Все транспортные средства оборудуются устройствами для изменения направления во время движения. При этом для синхронного поворота колёс на нужный угол, задействуется целый комплекс механизмов. В разделе находится подборка готовых чертежей с текстовыми приложениями рулевых управлений, их отдельных узлов, устанавливаемых на различную технику. Материалы по данной тематике можно скачать по ссылке на странице.
В систему рулевого управления (РУ) входят следующие элементы:
Структура системы управления для различной техники одинакова, но в каждой модели имеются конструктивные отличия механизмов. Классификация устройства по некоторым параметрам:
тип редуктора |
вид усилителя |
оснащение дополнительными системами |
реечный (состоит из шестерни и зубчатой рейки) |
гидравлический (ГУР) |
активное (AFS) и динамическое РУ |
червячный – движение передаётся через пару «червяк-ролик» |
электрический (ЭУР) |
адаптивное (DAS) РУ |
винтовой – похож на червячный, но используется сборка «винт-гайка» |
электрогидравлический (ЭГУР) |
интегрированное электрогидравлическое решение (Servotwin) |
Наибольшее распространение получил гидравлический усилитель. В его состав входят:
При работе двигателя насос создаёт в системе гидроусилителя давление масла от 50 до 10 атм. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр через распределитель дозированно, в зависимости от приложенного усилия на руле.
Техническая документация предлагается комплектами, в которые входят наборы чертежей, краткие описания, расчётно-пояснительные записки. Разработаны проекты рулевых механизмов для следующих моделей техники:
Кроме того, в раздел помещены чертежи отдельных элементов РУ:
Графические части комплектов содержат чертежи:
Текстовые материалы поясняют устройство, принцип действия, содержат технические параметры, перечни входящих деталей. В отдельных разработках выполнены конструктивные расчёты.