В этой рубрике находятся чертежи планировочных решений подразделений автотранспортных предприятий по ремонту двигателей. Материалы освещают вопросы организации восстановительных работ силовых установок транспорта, реконструкции старых производственных площадей.
Моторный участок АТП – это специализированное подразделение, где осуществляется полный ремонт бензиновых и дизельных моторов, а также их отдельных механизмов. Наиболее часто выполняемые работы:
Выбор необходимого оборудования для оснащения подразделения зависит от обслуживаемой техники, специализации предприятия. Примерный перечень необходимых станков, инструментов, приспособлений:
вид |
наименования |
особенности установки |
технологическое оборудование |
кран-балки |
при монтаже занимает некоторую часть помещения |
моечная установка |
||
стенд тестирования моторов |
||
электроточило |
||
станки фрезерный, сверлильный |
||
моечная ванна |
||
кантователь |
||
организационная оснастка |
слесарный верстак |
при планировке необходимо выделить место для размещения |
шкафы, стеллажи инструментальные, ящики, тумбы |
||
стол |
||
технологическая оснастка |
ручной слесарный инструмент |
не занимает самостоятельной площади в помещении, так как хранится на стеллажах |
съёмники |
||
приборы |
||
измерительный инструмент |
||
щупы |
Последовательность выполнения технологических операций:
Представленные работы посвящены следующим направлениям:
Описаны специализированные подразделения АТП, выполняющие ремонт следующих двигателей внутреннего сгорания:
Подготовленные материалы собраны в отдельные папки, содержащие наборы чертежей и текстовую информацию, где выполнено описание объекта, указаны технические параметры, расчётные данные для проектирования, перечислены необходимые для выполнения работ станки и приборы. Выбранные комплекты можно посмотреть, а также скачать.