В категорию помещены чертежи тягово-сцепных устройств, прицепных шасси, перегружателей различных моделей. Дополнительно графические документы комплектуются описаниями или расчётно-пояснительными записками, которые содержат объёмную информацию по рассматриваемым механизмам, транспортным средствам. Все посетители сайта после регистрации могут скачать выбранные материалы по ссылкам.
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) используются для буксировки прицепов, сельскохозяйственных машин, агрегатов. Оно устанавливается сзади транспортного средства, но есть модели и с передним расположением. Основные типы ТСУ:
Конструкция тягово-сцепных устройств обязательно рассчитывается на усилия, возникающие при буксировке иных загруженных транспортных средств в различных дорожных условиях.
С помощью этого вида специализированной техники повышают грузоподъёмность тягачей, добиваются лучшей эффективности использования транспорта, сельхозагрегатов. Конструкция прицепа-шасси состоит из рамы, сваренной из продольных и поперечных лонжеронов двутаврового сечения. Снизу устанавливаются рессоры, элементы ходовой части (оси, колёса, детали тормозов. Сверху монтируют кузов, цистерну, грузоподъёмную машину и т. д. В передней части установлено ТСУ, сзади световые приборы, бампер.
Имеются соединения с базовым тягачом электропроводов, трубопроводов тормозной и гидравлической (у самосвальных моделей) систем. Шасси классифицируются по количеству осей колёс.
К этой группе относятся специальные машины для перевалки (перегрузки) различных материалов, сырья, сельскохозяйственной продукции. Крановые модели со стрелой классифицируют в зависимости от конструктивного исполнения ходовой части:
Перегрузку сыпучих материалов выполняют перегружателями шнекового или конвейерного типа. В этом случае они являются составной частью какого-то агрегата или установки.
Наборы чертежей категории описываю конструкцию транспортных средств, отдельных узлов, механизмов. В графические части также входят:
Примеры тематики проектов чертежей для скачивания:
заголовки папок |
технические данные |
количество чертежей |
Сцепное устройство к трактору МТЗ-1523 и прицепа Сармат-85263 |
тяговый класс – 30 кН, максимальная длинна – 4750 мм, масса перевозимого груза – 10 т |
11 |
Конструктивная разработка прицепного шасси с переменной базой |
грузоподъемность – 4 т, транспортная скорость – до 25 км/ч, вместимость – 10 м3 |
6 |
Конструктивная разработка накопителя-перегружателя на базе прицепа 3ПТС-12 |
высота выгрузки – 3 м, производительность – 120 т/ч, грузоподъёмность – 12 т |
9 |
В дополнительных материалах приводятся технические характеристики, описание конструкции, последовательность проектирования, расчёты.