Перечень чертежей:
На чертежах указаны размеры, допуски, радиусы скруглений, фаски, шероховатости и технические требования:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 22 страницах, где выполнено описание сцепного устройства для буксировки прицепной машины сельскохозяйственного назначения.
Изобретение относится к прицепным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства. Оно обеспечивает увеличение длины тягового рычага прицепной машины на поворотах с целью уменьшения ограничений углов складывания трактора и прицепной машины по габаритам за счет использования телескопического тягового рычага прицепной машины.
Сцепное устройство содержит тяговый телескопический рычаг, состоящий из переднего и заднего звеньев, соединенных с трактором. При этом переднее и заднее звенья соединены с трактором шарнирно. Заднее звено соединено с трактором через тягу, шарнирное крепление которой смещено относительно шарнирного крепления переднего звена вперед.
Рассмотрены существующие аналоги: двухзвенное транспортное средство по А.С. СССР № 933528 кл. В 62 D 53/00, 1982; тягово-сцепное устройство изменяемой длины по А.С. СССР № 1703497 кл. В 60 D 1/145, 1992.
Приведена схема трактора с буксируемой машиной.
Сцепное устройство работает следующим образом. При движении по прямой тяговый телескопический рычаг имеет минимальную габаритную длину, буксируемая машина максимально смещена к трактору. В этом случае продольная ось тягового телескопического рычага и продольная ось тяги находятся в одной вертикальной продольной плоскости, проходящей через середины осей колес трактора и буксируемой машины. При движении на повороте агрегата состоящего из трактора и прицепной машины, вертикальная ось шарнирного соединения крепления тяги к заднему звену тягового телескопического рычага к трактору вращается относительно шарнирного крепления переднего звена, при этом длина телескопического рычага увеличивается, причем продольная ось тягового телескопического рычага и продольная ось тяги не находятся в одной вертикальной продольной плоскости проходящей через середины осей колес трактора и буксируемой машины. При этом образуется треугольник, где тяга и телескопический рычаг являются сторонами этого треугольника. Вследствие этого увеличивается расстояние между трактором и буксируемой машиной.
Приведена зависимость увеличения длины тягового рычага с от угла складывания между трактором и прицепной машиной. При возвращении агрегата на прямолинейный участок пути, длина телескопического рычага уменьшается, продольная ось рычага и продольная ось тяги возвращаются в одну вертикальную продольную плоскость, проходящую через середины осей колес трактора и машины.
Формула полезной модели
Выполнен расчет тяг на прочность. Определены изгибающие и крутящие моменты, напряжения, запас прочности и геометрические характеристики отдельных сечений тяги. Результаты расчетов приведены в табличном виде.
Выполнен выбор подшипников Подшипник 7507. Долговечность подшипников определяется для случая установившегося движения при нормальных нагрузках.
Аналогично рассчитан подшипник 7510. Определены радиальная, осевая, приведенная, эквивалентная нагрузки и ресурс работы подшипника 7510, равный 2820 ч.
Произведен расчет на прочность шарнирного соединения:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Материал опоры |
Сталь 35 ГОСТ 1050-88 |
2 |
Материал штифта |
Сталь 30ХГСА ГОСТ 4543-71 |
3 |
Материал оси 1 |
Сталь 30ХГСА ГОСТ7798-70 |
4 |
Материал оси 2 |
Сталь 09Г2С ГОСТ 19281-73 |
5 |
Эквивалентные напряжения среза в штифте |
143,3 МПа |
6 |
Напряжение растяжения |
87 МПа |
7 |
Запас прочности штифта |
3,45 |
8 |
Напряжения изгиба в сечении полки опоры |
78,5 МПа |
9 |
Запас прочности в полке опоры |
3,83 |
В результате внедрения проекта возможно получение годовой экономии - 48 тыс. руб. за счет снижения себестоимости и повышения качества работ, что позволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 0,94 года.
В проекте разработана конструкция тягово-сцепного устройства для буксировки прицепных машин. Приведена формула полезной модели. Выполнены инженерные расчеты и расчет экономической эффективности
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3Dv