Перечень чертежей:
На чертежах указаны посадки, шероховатости, радиусы скругленй, фаски и требования:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 23 страницах, где рассмотрены конструкции и принцип действия прицепных агрегатов с двухточечными прицепными устройствами, тягово-сцепное устройство, прицепное устройство плавающего типа.
Базовый комплекс машин рассчитан на одновременное использование двух агрегатов: погрузочного и разгрузочного. Чтобы сохранить в хозяйстве погрузчик и на его базе создать самозагружающийся агрегат, предложено внедрение шасси с переменной базой для составления новых агрегатов.
На шасси с телескопической рамой устанавливается погрузчик и присоединяется к трактору МТЗ. Для самозагрузки на шасси установлена платформа самосвальная с погрузчиком или кормораздатчик КРФ-10.
Технические характеристики шасси:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Грузоподъемность |
4 т |
2 |
Транспортная скоростьшасси |
до 25 км/ч |
3 |
Вместимость бункера |
10 м3 |
4 |
Масса конструкционная |
2900 кг |
5 |
Агрегатирование с тракторами класса |
1,4 тс |
Новое шасси позволит реализовать проект составления новых агрегатов на базе трактора; снизить материалоёмкость комплекса машин на 4500 кг; обеспечить самозагрузку, самовыгрузку.
Полуприцепное шасси с переменной базой предназначено для составления новых агрегатов погрузочно-транспортного назначения на базе тракторов тягового класса – 1,4. Оно обеспечивает погрузку – выгрузку сельскохозяйственных грузов, перевозку грузов, выемку силоса из траншей.
Шасси со сменным оборудованием работает в составе комбинированного агрегата с приводом гидросистемы погрузчика, подъёмника самосвальной платформы и рабочих органов кормораздатчика от вала отбора мощности. Заборные органы погрузчика производят захват и погрузку грузов из буртов высотой до 3 м, ям и траншей глубиной до 1,5 м. Шасси обеспечивает проходимость агрегата по старопахотному фону, размокшему на глубину до 20 см. Приведены технико-эксплуатационные показатели шасси.
Шасси имеет присоединительную электро-, пневмо- и гидроарматуру для присоединения с трактором. Привод рабочих органов погрузчика и управление механизмом разгрузки кузова с места сидения водителя. Привод механизма разгрузки кузова – гидравлический.
Время составления комбинированного агрегата, силами одного человека – 1 час. Тормозная система обеспечивает требования ГОСТ 4364-81 и ГОСТ 10000-75. Конструкция шасси соответствует требованиям по безопасности и гигиене труда (ET-IV).
Выполнен расчёт механизма присоединения (роспуска) шасси. Произведен расчёт изгибающих моментов с построением эпюры. Из ГОСТ 8732-78 выбрана труба правой проставки сцепного устройства с наружным диаметром 127 мм и толщиной стенок 12 мм.
Выполнен расчёт жёсткости при кручении – 0,0295 см-1. Сварные торцевое и фланговое соединения проверены по условиям прочности.
В результате конструктивных особенностей разработка является экологически безопасной, поскольку не вырабатывает вредных выбросов в атмосферу, не оставляет отходов при эксплуатации.
Срок окупаемости составит 3,8 года при годовом экономическом эффекте 724800 руб/год от капиталовложений 2775200 рублей.
В проекте показана возможность использования в сельском хозяйстве шасси с переменной базой, которое обеспечивает самозагрузку, самовыгрузку и транспортирование грузов. Произведён расчёт механизма присоединения шасси, в результате которого выбран диаметр трубы правой проставки сцепного устройства - 127 мм; выполнены расчеты конструкции на прочность.
Спецификация – 2 лист
В программе: Компас 3Dv