В данном подразделе собраны готовые комплекты чертежей с частичным описанием поршней различных механизмов, а также сборочных узлов. Представленные материалы помогут облегчить поиск необходимой информации студентам, техническим специалистам предприятий для работы над собственными проектами.
В подборке рассматриваются конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания, тормозной системы транспортных средств и других агрегатов. Информация подаётся в соответствии с требованиями для расчетно-графических проектов. Каждая папка укомплектована соответствующим набором чертежей с необходимым описанием.
Перечень некоторых представленных работ, с которыми можно ознакомиться, также скачать:
Графическая часть комплектов содержит:
Вместе с изображениями приводятся справочные таблицы, технические требования и указания. Некоторые технические параметры, содержащиеся на чертежах:
наименование сборочных единиц |
параметр |
единицы измерения (обозначения) |
все детали |
линейные размеры |
мм |
шероховатости поверхностей |
Rz |
|
поршень |
сопротивление разрыву (для выбранного образца) |
МПа |
твердость переплавленного слоя поперечной канавки для компрессионного кольца |
кгс/мм2 (НВ) |
|
объем камеры сгорания (с цилиндром) |
см3 |
|
поршневой палец |
твёрдость наружной поверхности и сердцевины |
HRCэ |
компрессионное кольцо |
твёрдость поверхности |
HRB |
предел прочности на изгиб |
Мпа, кг/мм |
|
остаточная деформация |
проценты (%) |
|
колебание радиальной толщины |
мм |
В отдельных комплектах, кроме общего описания поршня, приводятся расчёты разрабатываемых узлов.
Эта деталь является обязательным компонентом многих технических устройств:
Чаще всего деталь имеет цилиндрическую форму. В верхней торцевой рабочей части имеется углубление – камера сгорания (только для ДВС). На боковой поверхности устанавливают уплотнения, которые в зависимости от условий работы могут быть резиновыми или стальными (компрессионные и маслосъёмные кольца). Их количество зависит от технических параметров устройства.
Внутренняя часть поршня полая, в неё устанавливают поршневой палец для соединения с шатуном или штоком. Последние передают движение на другие части механизма. Заготовки для поршней получают отливкой либо штамповкой из чугуна или алюминиевых сплавов. Впоследствии деталь подвергается обработке на металлорежущих станках.