В данном подразделе собраны готовые комплекты чертежей с частичным описанием поршней различных механизмов, а также сборочных узлов. Представленные материалы помогут облегчить поиск необходимой информации студентам, техническим специалистам предприятий для работы над собственными проектами.
В подборке рассматриваются конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания, тормозной системы транспортных средств и других агрегатов. Информация подаётся в соответствии с требованиями для расчетно-графических проектов. Каждая папка укомплектована соответствующим набором чертежей с необходимым описанием.
Перечень некоторых представленных работ, с которыми можно ознакомиться, также скачать:
Графическая часть комплектов содержит:
Вместе с изображениями приводятся справочные таблицы, технические требования и указания. Некоторые технические параметры, содержащиеся на чертежах:
наименование сборочных единиц |
параметр |
единицы измерения (обозначения) |
все детали |
линейные размеры |
мм |
шероховатости поверхностей |
Rz |
|
поршень |
сопротивление разрыву (для выбранного образца) |
МПа |
твердость переплавленного слоя поперечной канавки для компрессионного кольца |
кгс/мм2 (НВ) |
|
объем камеры сгорания (с цилиндром) |
см3 |
|
поршневой палец |
твёрдость наружной поверхности и сердцевины |
HRCэ |
компрессионное кольцо |
твёрдость поверхности |
HRB |
предел прочности на изгиб |
Мпа, кг/мм |
|
остаточная деформация |
проценты (%) |
|
колебание радиальной толщины |
мм |
В отдельных комплектах, кроме общего описания поршня, приводятся расчёты разрабатываемых узлов.
Эта деталь является обязательным компонентом многих технических устройств:
Чаще всего деталь имеет цилиндрическую форму. В верхней торцевой рабочей части имеется углубление – камера сгорания (только для ДВС). На боковой поверхности устанавливают уплотнения, которые в зависимости от условий работы могут быть резиновыми или стальными (компрессионные и маслосъёмные кольца). Их количество зависит от технических параметров устройства.
Внутренняя часть поршня полая, в неё устанавливают поршневой палец для соединения с шатуном или штоком. Последние передают движение на другие части механизма. Заготовки для поршней получают отливкой либо штамповкой из чугуна или алюминиевых сплавов. Впоследствии деталь подвергается обработке на металлорежущих станках.
База графических конструкторских документов, изображений и объектов