Сборочный чертеж первичного поршня ГТЦ автомобиля ЗИЛ-5301 ВА, А2, с приведенными требованиями: НВ 45-50.
Главный тормозной цилиндр является составляющей тормозной системы автотранспортного средства, которая отвечает за преобразование энергии, образованной от нажатия тормозной педали, в усилие, необходимое для выполнения прижима тормозных механизмов. Он осуществляет управление усилиями цилиндров каждого колеса в отдельности. Поршень является конструктивной деталью ГТЦ. Он имеет форму детали цилиндрической формы, которая в цилиндре совершает возвратно-поступательные движения, превращает изменение давления жидкости, газа или пара в механическую работу, обеспечивает герметизацию камеры сгорания топлива, отводит избыток тепла из нее.
Принцип работы. Два поршня последовательно друг за другом размещены в корпусе ГТЦ. В момент нажатия на тормозную педаль происходит передача через толкатель усилия на вакуумный усилитель тормозов, который осуществляет толкание штока. Шток выполняет упор в первый поршень, который путем сжатия тормозной жидкости создает давление в первом контуре. Вместе с тем шток продолжает выполнять движение и давление создается во втором контуре вторым поршнем. Пустоты, которые остались после движения поршней, заполняются тормозной жидкостью, которая подается из установленного сверху компенсационного резервуара. За счет создания давления в тормозной системе, цилиндр осуществляет передачу энергии сжатия на колесные цилиндры. В результате чего происходит замедление автомобиля. В момент отпускания педали тормоза, выполняется возвращение штока и поршней в исходное положение, уменьшение давления в системе, возвращение тормозной жидкости в бачок.
Программа: Компас 3D v