Зимой, при сильных снегопадах, метелях, железнодорожные пути нуждаются в очистке. Ввиду большой протяжённости дорог с такими работами может эффективно справиться только специальная техника. В настоящей категории собраны чертежи конструктивных разработок снегоочистителей путей, навесного оборудования к ним, которые используются на перегонах и территориях станций для уборки снега.
Для таких работ используют путевые машины, оснащённые специальным оборудованием. На них устанавливают снегоочистительные устройства, приборы освещения, двигатель, механизмы управления. Они бывают самоходными или транспортируемыми тепловозом. Для удаления снега применяют несколько видов устройств:
Снежные заносы при движении снегоуборщика отбрасываются в стороны, сдуваются, растапливают. Выпускаются специальные поезда-снегоочистители. Это автономная путевая машина со своей силовой установкой. Она собирает накопления снега подрезными ножами или щёточными роторами, которые подают его на транспортёр. Далее всё собранное перегружается в прицепленные сзади полувагоны. Каждый из них имеет собственный транспортёр для подачи содержимого в конец состава. Такая техника убирает полосу шириной до 5 метров, двигаясь со скоростью 10 км/ч.
Важнейшие технические характеристики снегоочистителей:
Выбор техники для уборки определяется расположением железнодорожных путей. На перегонах это можно делать отвальными щитами, плугами, шнекороторами, а на территориях станций нельзя оставлять сугробы, так как это затруднит обслуживание поездов, путевых устройств, будет препятствовать работе стрелок, карликовых светофоров. В таких местах снег растапливают направленным потоком газов от турбореактивного двигателя или собирают в полувагоны с дальнейшей выгрузкой за пределами станции.
Предлагаемые готовые материалы чертежей доступны для предварительного просмотра. Наборы чертежей можно скачать по ссылкам на страничках. В подборке рассмотрены следующие виды снегоочистителей:
Примеры разработок проектов чертежей снегоуборочных машин:
модель |
технические данные |
количество чертежей комплекта |
СС-1М |
максимальное заглубление плуга от уровня головки рельса – 2 м, вылет бокового крыла от оси пути – 7,755 м |
2 |
ЭСО-3 |
производительность – 7500 м3/ч, максимальная высота разрабатываемого заноса 4,5 м, установлена мотор-генераторная группа |
3 |
плужный |
максимальная высота зачищаемого снежного покрова – 1,5 м, рабочая скорость движения от 40 до 70 км/ч |
3 |