Обеспечение работоспособности подвижного состава, повышение его надёжности – необходимое условие эффективного использования. В рубрике представлены архитектурно-строительные чертежи производственных корпусов предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику или выполняющих её обслуживание и ремонт.
Несущий каркас строения воспринимает большие нагрузки из-за перекрытия больших площадей, которые нужны для размещения крупногабаритных машин, возникающих динамических нагрузок при выполнении технологических операций. В связи с этим несущие железобетонные каркасы делают в виде рамных схем.
Ограждениями внутренних помещений от внешней среды служат стены и крыши. При оборудовании отопления, применяют теплоизолирующие заполнители или наружное утепление. В стенах предусматриваются оконные, дверные проёмы, широкие ворота для въезда транспорта.
При проектировании каркас и наружные конструкции корпусов компонуют из готовых типовых элементов, которые выпускаются заводами ЖБК. Несущие колонны опираются на монолитные фундаменты стаканного типа. При укладке полов учитывают специфику эксплуатации. К ним предъявляют следующие требования:
Объемно-планировочное решение должно соответствовать назначению здания. При этом обязательно учитывают:
Взаимное расположение помещений в плане зависит от технологического назначения, производственных связей, других факторов. Зоны ТО, ТР связаны со всеми складами, поэтому считаются основными. Их расположение определяется разработанными схемой и графиком техпроцесса. Движение подвижного состава должно быть без затруднений, кратчайшим путём.
Основные направления разработки технической документации:
Примеры тем наборов чертежей, которые можно скачать:
наименование работ |
вопросы разработки |
количество документов |
Генплан производственного корпуса |
привязка строений на местности, планировочное решение рабочих площадей |
3 |
Производственный авторемонтный корпус |
расположение всех объектов на территории, конструктивные элементы |
2 |
Станция технического обслуживания |
планировка застраиваемого участка, распределение помещений |
2 |
Ремонтная мастерская |
размещение технологического оборудования, инженерные коммуникации |
1 |
Основной задачей производственных корпусов ремонтного назначения является организация бесперебойной эксплуатации техники и оборудования. Выполняются следующие виды операций в производственных ремонтных корпусах: индивидуальный, узловой, последовательно-узловой и агрегатный. При индивидуальном методе снятые при разборке детали и узлы ремонтируются и устанавливаются на ту же машину. При узловом - производится замена неисправных узлов запасными. Последовательно-узловой - предполагает замену механизмов в зависимости от их срока службы. При агрегатном методе производится замена всей машины на уже отремонтированную той же комплектации и марки, а снятая отправляется на соответствующий участок для устранения неисправностей.