В разделе собраны чертежи, текстовые описания, расчёты устройств воздухоснабжения, наддува двигателей внутреннего сгорания. Предлагаемые материалы будут полезными специалистам, занимающихся ремонтом и обслуживанием ДВС, а также студентам при работе над учебными заданиями. Здесь можно выбрать, изучить и скачать нужную техническую информацию.
Для обеспечения эффективного сгорания топлива в каждом ДВС устанавливаются устройства подачи воздуха, состоящие из нескольких узлов. Они дозируют поступающие потоки, изменяют их температуру, давление. В состав систем воздухоснабжения входят:
Классификация оборудования по основным параметрам:
число ступеней сжатия воздуха |
количество компрессоров |
назначение, наличие теплообменников |
способ поддержания параметров рабочей среды |
одноступенчатые |
бескомпрессорные |
с охладителями |
нерегулируемые |
многоступенчатые |
однокомпрессорные |
с подогревателями |
|
без предварительного сжатия |
многокомпрессорные |
комбинированные |
регулируемые |
Устройства наддува входят в систему подачи воздуха. Он применяется для повышения мощности двигателя без изменения объёма и количества цилиндров. Это достигается путём увеличения давления воздуха при впуске в камеры сгорания. В современных ДВС используют 3 типа наддува:
В двигателях используются 2 вида механических нагнетателей. Один из них объёмный – состоит из двух вращающихся роторов, помещённых в закрытый корпус. В центробежном агрегате на валу установлена крыльчатка, которая при вращении создаёт избыточное давление.
В проектах раздела представлены конструктивные разработки отдельных элементов подготовки и подачи воздуха в цилиндры двигателей:
Также здесь имеются готовые технологические карты монтажа узлов, схемы питания воздухом моторов конкретных моделей транспортных средств. В комплекты технической документации входят наборы чертежей, других изображений, краткие описания или расчётно-пояснительные записки. В последних рассматривается процесс проектирования устройства, акцент делается на следующие вопросы: