При строительстве автодорог, объектов инфраструктуры широко используется специализированная техника, которая позволяет уплотнять земляное основание, равномерно укладывать растворы. Готовые чертежи, помещённые в эту категорию, описывают дорожные катки, асфальтоукладчики, другое строительное оборудование. Комплекты документации помещены в отдельные папки, дополняются техническими описаниями, конструкционными расчётами.
Принцип действия этих машин основан на воздействии своим весом на обрабатываемый материал. При этом уменьшается величина пустот между твёрдыми частичками песчаной отсыпки или укладываемой строительной смеси. Применяют 2 вида такой техники: статическую и вибрационную. Первая во время работы медленно перемещается по обрабатываемому участку, её широкие катки своей тяжестью уплотняют материал.
У вибрационных моделей дополнительно создаются вынужденные колебания рабочих органов, что позволяет значительно увеличить эффективность работы. Получается качественное дорожное покрытие.
По форме наружной поверхности рабочие вальцы бывают:
По способу перемещения выделяют самоходные машины, прицепные и полуприцепные (агрегатируемые тягачом).
Данные дорожно-строительные машины предназначены для нанесения и равномерного распределения асфальтобетонной смеси по обрабатываемым участкам. Основные части асфальтоукладчика:
Важнейшей характеристикой техники является ширина укладки асфальтобетона. По этому параметру выделяют 5 типоразмеров асфальтоукладчиков:
В графические части проектов, которые можно скачать, входят машиностроительные наборы чертежей сборок, отдельных деталей, твердотельные 3D модели. На изображениях показаны проекции, разрезы, сечения, указаны необходимые размеры, номера позиций. Устройство узлов поясняется деталировочными чертежами.
Примеры тематики разработок чертежей дорожно-строительной техники:
наименование проекта |
технические данные |
количество чертежей |
Конструктивная разработка дебалансного вала вибрационного дорожного катка |
максимальное контактное давление – 3,48 Мпа; вальцы: ширина – 1,4 м; диаметр – 1000 мм |
4 |
Проект модернизации смесительного агрегата асфальтосмесительной установки ДС-158 |
номинальная производительность – 60 т/ч, в бункер готовой смеси вмещается 32 т сырья, мощность электрооборудования – 215 кВт |
3 |
Улучшение кулачкового катка Д-614А на базе тягача МоАЗ-74067 |
несущая рама скрепера МоАЗ-74067, мощность ДВС – 261 кВт, рабочая скорость – не более 5,5 км/ч |
4 |
Прилагаемые расчётно-пояснительные записки содержат: