В категории находятся чертежи с описаниями различных узлов мостов и подвесок автотракторной техники, специальных машин. В комплекты готовых материалов включены графические изображения механических устройств, обеспечивающие безопасное движение транспортных средств, комфортные условия для находящихся там людей. Представленные разработки, которые можно скачать, рассчитаны на широкий круг пользователей.
Мост транспортного средства – это промежуточное звено между двигателем и кузовом (рамой). В его состав входит множество составных частей, механизмов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Конструкция моста зависит от его вида. Ведущие агрегаты грузового транспорта имеют в своём составе:
У разрезных ведущих устройств картер главной передачи устанавливают внутри рамы. Отходящие полуоси могут качаться при перемещении колёс. На управляемых мостах предусмотрен механизм для поворачивания колёс, в него входят: поворотный кулак, ступица, рулевая тяга, рычаг.
Мосты легкового транспорта имеют меньшие размеры, но сложнее устроены. Их конструкция зависит от:
Узлы подвесок
Этот механизм должен обеспечивать:
В конструкцию устройства входят разнообразные узлы и детали перечень которых зависит от сложности механизма. Если это зависимая подвеска, то там устанавливают жёсткую балку, рессоры с элементами креплений. В независимых механизмах присутствуют:
В легковом транспорте применяют только независимую подвеску, конструктивные решения которой разнообразны. Спереди автомобиля наиболее часто применяют следующие типы:
На страничке представлены наборы чертежей конструктивных решений различных узлов. Данные механизмы устанавливаются на грузовой, легковой, технологический транспорт. В графическую часть комплектов входят чертежи сборочные, рабочие, маршруты обработок. Текстовые материалы содержат перечень входящих документов, описание устройств, назначения.
Предложены следующие проекты узлов и деталей:
наименование |
техника установки |
примечания |
кол-во чертежей |
буфер сжатия (отбойник) |
грузовой автомобиль ГАЗ |
устанавливаются попарно спереди и сзади грузовика, работает совместно с рессорой при критических нагрузках |
2 |
надрессорная балка |
не указана |
обозначены все конструкционные размеры, перечислены технические требования |
1 |
каретка подвески |
гусеничный трактор ВТ-100 |
механизм балансирного типа; приведены требования по сборке |
1 |
шаровая опора |
легковой автомобиль |
разработан маршрут обработки заготовки (10 технологических операций, перечислено станочное оборудование) |
3 |
И другие сборочные чертежи узлов механизмов и агрегатов мостов и подвесок транспортных средств.