Сборочный чертеж ступицы переднего моста автомобиля КамАЗ-5320, A1.
Ступица колеса - это компонент трансмиссии автомобиля, соединяющий колесный диск с полуосью моста.
Функцией устройства является передача крутящего момента колесу автомобиля, крепление тормозной системы, а также удерживания колеса, крепится на стальной двутавровой балке переднем мосте и является подшипниковой деталью. Конструктивно состоит из литого стального корпуса, устойчивого к постоянным высоким нагрузкам, с фланцем для присоединения колеса через направляющие втулки, места под радиально-упорный подшипник, системой его смазки и мест крепления тормозного диска, поворотными кованными вильчатыми кулаками.
Конструкция предусматривает поворот колеса до 430±30’, продольный наклон шкворней 20±40’, поперечный наклон шкворней до 80, развал колес 10, схождение колес 0,9…1,9 мм. Радиальный зазор в шкворневом соединении не более 0,025 мм, зазор между балкой и верхней проушиной поворотного кулака не более 0,05 мм, наличие зазора в шарнирах рулевых тяг не допускается. Подвижные узлы смазываются Литолом 24 по ГОСТ 21150.
Основное назначение ступицы - передача крутящего момента от привода на колесо и обеспечение вращения колеса вместе с диском.
Изделие состоит из ступичного диска, двух подшипников качения, размещенных по бокам диска, а также деталей для защиты от попадания пыли и влаги (сальников, манжет и др.).
Используются два конических роликовых подшипника, расположенных по обе стороны от центрального ступичного диска.
Для герметизации подшипникового узла от пыли и влаги применяются сальники, манжеты, кольца. Конструкция ступицы грузовика рассчитана на большие нагрузки и имеет усиленный ступичный диск.
Ступица должна обеспечивать:
В программе Компас 3D v