В состав двигателей внутреннего сгорания (ДВС) входит важнейший узел – кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Он преобразует поступательное движение цилиндрического поршня во вращение коленчатого вала, которое используется для выполнения полезной работы. В разделе собраны чертежи кривошипно-шатунных механизмов, отдельных входящих деталей, а также графики исследований их функционирования. Здесь можно скачать разработанный комплект технической документации на это устройство с описаниями и расчётами.
Весь механизм помещён в неподвижный корпус (картер). Поршни перемещаются в цилиндрах под воздействием газов от сгорания топливовоздушной смеси. Коленчатый вал установлен на подшипниках скольжения. Для придания равномерности вращения на одном конце закреплён маховик. Поршни связаны с коленвалом шатунами, нижняя расширенная часть которого сделана разборной, чтобы осуществлять монтаж. В состав механизма ещё входят поршневые пальцы, маслосъёмные и компрессионные кольца, вспомогательные фиксирующие, крепежные детали.
В ДВС используют 3 типа этого механизма:
Основные показатели, используемые при исследовании работы КШМ:
Неравномерность работы двигателя обусловлена воздействием нескольких сил:
Каждая из деталей устройства работает в специфических условиях, поэтому для их изготовления используют определённые металлы и сплавы.
Содержание разработанных комплектов
Материалы раздела представлены по следующим направлениям:
Примеры тематики готовых разработок чертежей, помещённых в раздел:
наименования |
количество чертежей |
содержание |
Чертеж коленчатого вала автомобиля КАМАЗ |
1 |
таблица ремонтных размеров, перечень дефектов, способы устранения |
Проект кривошипно-ползунного механизма ДВС |
5 |
кинематический и динамический расчёты, результаты собраны в таблицы |
Поршень и шатун автобуса с описанием |
2 |
перечислены технические требования к изготовлению |
Кинематический и динамический анализ КШМ |
3 |
приведены исходные данные проекта, построены планы положений, определены угловая скорость кривошипа, построены кинематические графики |
И прочие чертежи |
Проектирование КШМ осуществлялось на основе исходной информации, расчета параметров цикла, вычерчивания индикаторной диаграммы. Все полученные данные сводились в таблицы, на основании которых выполнен расчёт эксплуатационных характеристик.