Перечень чертежей:
Чертеж кривошипно-шатунного механизма двигателя на формате А3 с основными размерами:
Дополнительные материалы: пояснительная записка на 12 листах содержит:
Выходные характеристики ДВС, такие как размеры и масса определяются при расчете кривошипно-шатунного механизма с использованием законов термодинамики.
Задачей при впуске, является полное заполнение цилиндра горючей смесью при этом необходимы низкие значения следующих факторов: температуры цилиндра, температуры топлива, давления остаточных газов, разрежения в цилиндре при впуске. Давление при впуске может превышать атмосферное только у двигателей с надувом и составляет 0,103…0,105 МПа. В начале сжатия рабочая смесь подогревается, получая тепло от стенок цилиндра и днища поршня, а в конце тепло появляется от сжатия и отдается назад. В конце такта сжатия происходит воспламенение топлива, температура повышается до значений 1600…2000 градусов, а давление газов до 6…8 МПа что вызывает процесс расширения, при котором совершается полезная работа. По окончанию такта расширения температура снижается до 700…1000 градусов, а давление- до 0,25…0,40 МПа. Выпускной клапана открывается в момент, когда до прихода поршня в нижнюю мертвую точку остаётся примерно 15% его хода, отработавшие газы удаляются за счет энергии расширяющего газа со скоростью до 900 м/с, далее газы вытесняются поршнем, движущимся от нижней мертвой точки, и скорость газов снижается до 60…100 м/с.
При расчете параметров цикла и построение индикаторной диаграммы получены следующие данные:
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
полный объем |
15,7 у.е. |
2 |
рабочий объем |
14,7 у.е. |
3 |
объем в конце сгорания |
2,2 у.е. |
4 |
давление в конце такта сжатия |
2,68МПа |
5 |
давление в конце сгорания |
5,092МПа |
6 |
давление в конце такта расширения |
0,5МПа |
7 |
среднее теоретическое индикаторное давление |
1,5МПа |
8 |
действительное индикаторное давление |
1,365МПа |
9 |
среднее давление механических потерь |
0,204МПа |
10 |
среднее эффективное давления цикла |
1,161МПа |
На основании полученных данных произведен расчет параметров кривошипно-шатунного механизма:
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
рабочий объем цилиндра |
0,681дм3 |
2 |
ход поршня |
93,5мм |
3 |
средняя скорость поршня |
11,22м/с |
После проведения расчетов спроектирован кривошипно-шатунного механизма двигателя. Средняя скорость движения поршня не превышает максимально допустимого значения.
В программе: АvtoCAD