Перечень чертежей:
Затяжку гаек необходимо производить от центра к краям.
Поверхность компенсатора должна быть окрашена согласно ГОСТ 12 4 026-76.
После сборки проверить герметичность компенсатора опрессовкой, давлением 0,2 МПа.
Затраты на эксплуатацию
Возрастной состав автопарка
Структура автопарка на 1.12.2006 года
Наличие подвижного состава
Шланги, соединяющие компенсатор с КПП и ведущим мостом закрепить с помощью хомутов.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 10 страницах, где ведется усовершенствование системы вентиляции коробки перемены передач КамАЗ-5320 путем установки компенсатора герметичности.
Проведен обзор конструкций сапунов с фильтрующими элементами. Силовые передачи автомобилей обладают недостаточной герметичностью, ухудшающейся в процессе эксплуатации. При этом повышается абразивное изнашивание деталей, увеличивается воздухообмен с окружающей средой и скорость изменения физико-химических свойств масел. Существующие конструкции сапунов с фильтрующими элементами частично снижают скорость поступления почвенной пыли в трансмиссионное масло, но не исключают его окисление из-за теплового воздухообмена внутренних полостей силовых передач с окружающей средой.
Выполнены расчет параметров компенсатора герметичности и расчет на прочность диафрагмы компенсатора. Полученные данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Свободный объём силовой передачи |
0,022 м3 |
2 |
Свободный объём главной передачи двух мостов |
0,026 м3 |
3 |
Объём компенсатора герметичности |
0,01 м3 |
4 |
Диаметр отверстия сапуна |
16 мм |
5 |
Прогиб диафрагмы компенсатора герметичности под давлением |
58 мм |
6 |
Изгибающие моменты по осям X, Y |
104,8 кНм |
7 |
Относительная продольная деформация |
1,13 |
8 |
Напряжение резины при нагружении |
9,07 МПа |
9 |
Коэффициент запаса прочности |
10 |
Приведена экономическая оценка проекта. Рассчитаны затраты, составляющие капиталовложения:
Поскольку применение компенсатора герметичности повышает периодичность замены трансмиссионного масла, была найдена годовая экономия на приобретение масла – 8008 руб. Также рассчитан срок окупаемости – 0,26 года.
В результате разработки компенсатора герметичности были рассмотрены конструкции сапунов с фильтрующими элементами, выполнены расчеты параметров компенсатора. Проведен расчет прочности диафрагмы компенсатора. Также был выполнен экономический расчет для оценки проекта, где были найдены затраты на материалы и комплектующие, на изготовление и накладные расходы. Просчитана годовая экономия на приобретение трансмиссионного масла – 8008 руб. и срок окупаемости - 0,26 года.
В результате не герметичности АТ происходит проникновение воздуха, который окисляет масло, и абразивных частиц в рабочие полости КПП и мостов, что приводит к частой замене масла,
Рассмотрев существующие типы сапунов, для улучшения физико-химических свойств масла и уменьшения воздухообмена рабочих полостей агрегатов трансмиссий, был разработан компенсатор герметичности.
По результатам расчетов мы получаем габаритные размеры КГ и прочность мембраны
КГ представляет собой коробку, состоящую из корпуса, крышки, мембраны и держателя.
При внедрения компенсатора в агрегаты трансмиссии получается результат – сохранение свойств масла на более долгий срок ( в 1,5 раза ) и обеспечение качественной эксплуатации ПС.
Проанализировав травмоопасные факторы и опасные зоны, предложены следующие требования по охране труда.
По результатам разработки КГ необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта. Эффективностью является разность эксплуатации ПС с КГ и без него.
А срок окупаемости рассчитывается отношением капиталовложения в данную разработку к эффективности.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v