Раздел содержит комплекты чертежей, описывающих железнодорожные средства передвижения: думпкары, платформы, тележки различных конструкций. Представлены разработки как целых грузовых вагонов, так и отдельных узлов ходовой части. К графическим материалам добавлены пояснения или расчётно-пояснительные записки. Чтобы скачать нужную информацию, требуется перейти по соответствующей ссылке.
Думпкар предназначен для перевозки сыпучих грузов: щебень, песок, дроблёные горные породы, полезные ископаемые. В отличие от обычной платформы он имеет более высокие борта, усиленный многослойный покрытый металлом пол. Кузов, для выгрузки груза, может наклоняться на боковую сторону под действием пневматических цилиндров, установленных снизу. При разгрузке борта откидываются. Сжатый воздух подаётся в пневмоцилиндры по трубопроводам от компрессора локомотива. Встречаются модели с гидравлической системой разгрузки.
Основные характеристики:
Это железнодорожные транспортные средства открытого типа. На них перевозят:
Платформа имеет деревянный (металлический) настил, боковые невысокие складываемые борта (у некоторых моделей отсутствуют). Для транспортировки длинномерных грузов предусматривают установку на боковых сторонах креплений для стоек и торцевых щитов.
Под этим термином понимают элементы ходовой части любого вагона и путевые транспортные средства. В первом случае устройство представляет собой механизм движения, воспринимающий нагрузку от веса всего, что находится выше. Основные конструкционные узлы:
Путевые транспортные средства используют для обслуживания, ремонта путей. На них перемещают инструменты, материалы, оборудование, людей, небольшую технику. Транспортные тележки бывают двухосные, четырёхосные, рамные или платформенные.
В подборке находятся конструктивные разработки чертежей различной железнодорожной техники перевозки и её элементов. Имеются также проекты погрузки промышленного оборудования, самоходной техники. Устройство транспортных средств, особенности выполнения работ показаны при помощи наборов чертежей машиностроительных, схем погрузки, 3D моделей. Примеры подготовленных разработок чертежей:
вид техники |
количество чертежей |
технические данные |
думпкар 2ВС-105 |
1 |
грузоподъемность – 105 т, максимальный наклон кузова 45° |
платформа-вагон |
11 |
имеется вагонная автосцепка с двух сторон, верхняя площадка ограждена |
чугуновоз |
1 |
вместимость 100 т, оснащен переворачивающимся ковшом |
Расчётно-пояснительные записки содержат: