Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 13 листах.
В пояснительной записке выполнен проект погрузки элементов электровоза ЭЛ-1 на ж/д платформы. Приведены общие положения. Выполнено описание объекта транспортировки. Приведена характеристика грузов:
№ |
Наименование |
Значение |
||
Груз № 1 |
Груз № 2 |
Груз № 3 |
||
1 |
Внешняя тележка |
2 шт |
||
2 |
Средняя тележка |
1 шт |
||
3 |
Кузов |
2 шт |
||
4 |
Вес |
29,5 т |
29,7 т |
30,6 т |
5 |
Высота |
1,22 м |
1,22 м |
3,290 м |
6 |
Длина |
6,6 м |
6,5 м |
10,035 м |
7 |
Ширина |
2,8 м |
3,03 м |
3,11 м |
Выполнена раскладка грузов по платформам:
Приведена характеристика применяемого подвижного состава.
Принята четырехосная железнодорожная платформа модели 13-4012 с деревометаллическим настилом пола, литыми приваренными стоечными скобами и двумя двухосными тележками типа 18-100 (ЦНИИ-ХЗ).
Техническая характеристика платформы:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Грузоподъемность |
71 т |
2 |
Масса платформы |
21,4 т |
3 |
Нагрузка от оси на рельсы |
23,25 тс |
4 |
База вагона |
9,72 м |
5 |
Длина: |
|
- по осям сцепления автосцепок |
14,62 м |
|
- по концевым балкам |
13,4 м |
|
6 |
Высота уровня пола от УГР (уровня головок рельс) |
1,31 м |
7 |
Размеры пола с открытыми бортами: |
|
- ширина |
2,87 м |
|
- длина |
13,4 м |
|
8 |
Площадь пола |
36,8 м2 |
9 |
Количество боковых бортов |
8 |
10 |
Количество боковых стоечных скоб |
16 |
11 |
Площадь боковой поверхности (с открытыми бортами) |
7 м2 |
12 |
Высота центра тяжести порожней платформы |
0,8 м |
Приведена расчетная часть. Выполнено определение общего центра тяжести и нагрузок, действующих на тележки платформы.
Установлено, что центр тяжести груза расположен по вертикали от УГР на высоте не больше 2,3 м. Проведена проверка поперечной устойчивости платформы с грузом.
Рассчитана ветровая нагрузка, равная 500 кг. Выполнено определение сил, действующих на груз. Произведен расчет прочности крепления от поступательных смещений.
Принято крепление:
Выполнен расчет запаса прочности стойкости груза от опрокидывания на платформе с определением основных значений.
В данной работе выполнен проект погрузки элементов электровоза ЭЛ-1 на железнодорожные платформы.
В программе: Компас 3D v, AutoCad