Перечень чертежей:
подъема - 100 мм
сдвижки – 100 мм
при транспортном положении - 150 м
при работе – 180 м
нивелировочной, не менее - 1:3,7
рихтовочной:
- при измерении по 4 точкам, не менее - 1:6,11
- при измерении по 3 точкам, не менее - 1:3,25
отклонение в продольном профиле на базе 2,5м, не более 1
разность положения рельсов по уровню на длине 1 м, не более - 1 мм,
разность двух смежных стрел прогиба, замеренных в середине 20 метровой хорды через 5м, не более - 2 мм,
амплитуда колебаний концов подбоек - 5,5 мм
частота колебаний подбоек - 40 (+5-2) Гц
эксцентричное смещение вибровалов - 2,5 мм
величина заглубления подбоек от уровня головок рельсов - 320-340 мм
подъема - 250 кН
сдвига – 170 кН
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 40 страницах, где выполнен анализ патентной литературы.
Шпалоподбивочная машина — путевая машина для подачи балласта под шпалы и его уплотнения.
Рассмотрены следующие патенты на конструкции: патент SU 145965 RU MПК Е01 В27/16 на устройство для качественного уплотнения балластного слоя в шпальных ящиках; патент №1036821 на машину для уплотнения балласта железнодорожного пути; патент №988949 на устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути.
Раскрыто назначение, краткое описание устройства и работы машины.
Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-02 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин. Машина применяется как при строительстве новых, так и при ремонтах и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1435 и 1520 мм с рельсами до Р-65 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами на различного рода балластах. ВПРС-02 является универсальной путевой машиной циклического действия, производящей выправку, рихтовку и подбивку железнодорожного пути в полуавтоматическом или ручном режимах на магистральных, станционных путях и на стрелочных переводах. Благодаря высокой транспортной скорости, наличию радиостанции, системы безопасности движения, автоматизированной системы обнаружения и тушения пожара силовой установки, ВПРС-02 может самостоятельно перемещаться по магистральным путям к месту работы. Вид климатического исполнения У1 ГОСТ 15150, но для работы при температурах от -10°С до +40°С при несмерзшемся балласте.
Произеведен расчет подбивочного блока
Подбивочный блок – это вибрационное устройство для уплотнения балластного слоя под подошвами шпал. Шпалоподбивочный механизм блока имеет привод вибраций в виде эксцентрикового вала, соединенного с концами рычагов подбоек, и механизм обжима балласта в виде гидроцилиндров. Дополнительные приводы блока – механизм его вертикального перемещения и механизм перемещения блока в поперечном направлении при работе в кривых и на стрелочных переводах.
Рассмотрено взаимодействие лопаток подбоек и уплотняемого балластного слоя. Приведена схема вибрационно-поступательного движения лопатки и график взаимодействия лопаток и подбойки с балластом. Наилучший эффект достигается при скорости вибрирования 1,48995 м/с, тогда скорость движения лопатки составит – 0,21м/с. Определены:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Смещение балласта |
0,1937 м |
2 |
Время отрыва лопатки от балласта за цикл колебаний |
0,001 с |
3 |
Время контакта лопатки с балластом за цикл колебаний |
0,036 с |
4 |
Скорость удара в момент встречи рабочей лопатки с балластом |
0,0242 м/с |
5 |
Обжим (подача) балласта за каждый цикл колебаний |
0,067 м |
6 |
Максимальный отрыв лопатки подбойки от балласта за цикл колебаний |
0,016 м |
7 |
Параметр режима уплотнения |
0,32215 |
8 |
Относительная осадка |
0,129 |
Эффективность виброуплотнения щебеночного балласта обеспечивается.
Выполнен расчет эффекта уплотнения балласта подбивочным блоком. Определены основной объем уплотняемой зоны – 0,085 м3, дополнительный объем – 0,00664 м3, объем уплотненной зоны (ядра уплотнения) – 0,16 м3 и относительная осадка уплотнения в ядре после второго цикла – 1,46. При многократном обжиме необходимо обращать внимание на наличие в балластной призме достаточного для получения требуемой степени уплотнения количества балластного материала.
Произведен расчет энергетических характеристик приводов блока:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Максимальное усилие обжима балласта |
103,87 кН |
2 |
смещение, связанное с механизмом подачи |
0,0126 м |
3 |
смещение, связанное с механизмом вибрации |
0,0544 м |
4 |
общая произведенная работа уплотнения |
2,71 кН |
5 |
Средняя мощность, развиваемая приводом вибраций и подачи подбойки за время ее сведения |
75,2 кВт |
6 |
Мощность, развиваемая механизмом вибраций и механизмом подачи |
61,12 кВт |
7 |
Мощность, развиваемая механизмом подачи |
14,14 кВт |
Выполнен расчет устойчивости машины против опрокидывания. Приведена схема к расчету запаса поперечной устойчивости машины ВПРС-02 при движении в транспортном режиме и схема к определению подветренной площади машины. Определена расчетная сила бокового ветрового давления - 32,395 кН, реакции рельсов и коэффициент запаса устойчивости, равный 4,19. Запас поперечной устойчивости машины ВПРС-02 при движении со скоростью 80 км/ч в кривой радиусом 600 м с возвышением наружного рельса 120 мм гарантируется.
Расчет устойчивости машины против схода с рельсов при движении в транспортном режиме. Определен коэффициент запаса устойчивости колесной пары против схода с рельсов – 2,82, что больше нормативного значения 1,4. Таким образом, запас устойчивости против схода с рельсов машины ВПРС-02 гарантируется.
Произведена оценка возможности движения и начала движения (трогания) машины самоходом без нагрузки со скоростью 40 км/ч на расчетном подъеме 0,012, в кривой расчетного радиуса 150 м:
Таким образом, обеспечивается устойчивое движение и трогание с места машины по условиям наличия достаточного сцепления колесных пар с рельсами; мощности дизель-электрического агрегата достаточно; устойчивое движение машины гарантируется в прямой на площадке, когда действует только основное сопротивление движению.
Рассмотрены требования безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончании работы, а также мероприятия для снижения экологической нагрузки на окружающую среду.
В проекте рассмотрена выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-02 для подбивки и уплотнения балласта под шпалами при строительстве, реконструкции, ремонтах и текущем содержании стрелочных переводов. Рассчитаны основные параметры машины, изучена конструкция основных узлов и агрегатов, произведен расчет подбивочных блоков, а также тяговый расчет машины и расчет на устойчивость в транспортном и рабочем положении.
Спецификация – 5 лист
В программе: Компас 3Dv, AutoCAD