Перечень чертежей:
дизель-генератор АД60 - 60 кВт;
дизель-генератор АД200 – 200 кВт;
минимальный - 0,875 м;
максимальный – 4 м;
подъём груза - 0,265 м/с;
передвижение груза - 0,588 м/с;
рельсы Р65 - 20 шт.;
шпалы деревянные - 174 шт.;
шпалы железобетонные - 63 шт.;
Технические требования:
Техническая характеристика:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 64 страницах, где рассмотрены назначение, краткое описание устройства, работы машины.
Путеремонтные летучки предназначены для погрузки, разгрузки и транспортирования 25-ти метровых рельсов, деревянных и железобетонных шпал и блоков стрелочных переводов на закрытых перегонах. Приведена сравнительная таблица технических характеристик путеремонтных летучек ПРЛ-3/2 и ПРЛ-4.
Путеремонтная летучка ПРЛ-4 состоит из сцепа двух четырехосных платформ общей подъемной силой 126 т. Стреловые краны устанавливаются в средине платформ. На торцевой части первой платформы «Кран-1» расположен дизель-электрический агрегат АД-60-Т/400-М мощностью 60 кВт, являющийся источником электроэнергии для питания систем привода и управления механизмов летучки. На торцевой части второй платформы «Кран-2» расположена кабина для размещения обслуживающего персонала, приборов сигнализации и стоп-крана. Платформы летучки оборудуются автоматическими тормозами и ручным стояночным тормозом. Для перемещения ПРЛ-4 используют любой тип локомотива, чаще всего МПТ-4. Для питания электромагнитной плиты типа М225 и погрузки предусмотрена выпрямительная установка.
Кран предназначен для подъема груза до 2т при минимальном вылете стрелы 875 мм и максимальном – 4900 мм. Кран включает в себя: стрелу, механизмы подъема и передвижения груза, поворота стрелы, грузовую тележку, подвеску крюка, ограничитель грузоподъемности, кожух крана, опорно-поворотное устройство и подвижную опору крана. На подвижной опоре крана устанавливается: в верхней части опорно-поворотный круг с зубчатым венцом, а в нижней – четыре опорных катка для поперечного перемещения крана.
Путеремонтная летучка имеет два положения – транспортное и рабочее. В транспортном положении все механизмы крана приведены в габарит подвижного состава 1Т. В рабочем положении путеремонтная летучка ПРЛ-4 при выполнении технологических операций по погрузке и разгрузке с использованием электромагнитной плиты, элементов стрелочного перевода, путевого инструмента и др., засекает габарит подвижного состава.
Для обеспечения самоходности ПРЛ-4 предложено заменить установленный на базовой машине дизель-генераторный агрегат АД-60 мощностью 60 кВт на более мощный агрегат типа АД200, мощностью 200 кВт. Для привода передвижения в проекте предложено установить тяговую тележку под платформу «Кран-2», со стороны кабины для обслуживающего персонала. Также необходимо установить на ПРЛ-4 необходимые системы управления движением и тормозами.
Для проведения модернизации рассмотрены существующие конструкции приводных тележек самоходных путевым машин: Патент РФ 2526404; Патент РФ 2068358; Патент №2236124 RU E01В 27/17. Наиболее рациональной конструкцией для модернизации путеремонтной летучки ПРЛ-4 является конструкция согласно патенту РФ 2068358 (с заменой ременной передачи на редуктор), так как она позволяет произвести минимальные изменения конструкции и обеспечить самоходное движение машины при работе и транспортировании.
Выполнен тяговый расчет машины.
Произведена оценка возможности движения и трогания машины самоходом с общей подъемной силой 126 т со скоростью 20 км/ч на расчетном подъеме 0,012, в кривой расчетного радиуса 150 м:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Вес машины с грузом |
1236,06 кН |
2 |
Основное удельное сопротивление машины |
0,0023 кН |
3 |
Основное сопротивление движению машины |
2,84 кН |
4 |
Дополнительное сопротивление движению машины, возникающее при движении на подъем |
13,83 кН |
5 |
Дополнительное сопротивление движению машины, возникающее при движении в кривой |
5,47 кН |
6 |
Расчетное сопротивление троганию машины с места |
2,53 кН |
7 |
Сцепной вес машины |
309,015 кН |
8 |
Максимальное тяговое усилие, развиваемое машиной |
77,25 кН |
9 |
Касательная сила тяги, развиваемая машиной |
27,38 кН |
По результатам тягового расчета обеспечивается устойчивое движение и трогание с места машины по условиям наличия достаточного сцепления колесных пар с рельсами. Мощности дизель-электрического агрегата достаточно, чтобы обеспечить устойчивое движение машины на затяжном подъеме крутизной 0.012 и в кривой 150м со скоростью 20 км/ч. Устойчивое движение машины гарантируется на прямой на площадке, когда действует только основное сопротивление движению.
Произведен расчет устойчивости машины против опрокидывания.
Произведена оценка устойчивости машины ПРЛ-4 против поперечного опрокидывания при движении с максимальной конструкционной скоростью 33,3 м/с (120 км/ч) в кривой радиусом 600 м с возвышением наружного рельса 0,12 м и при движении машины в рабочем положении со скоростью не более 3 км/ч в кривой радиусом 600:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Угол наклона УВГР к горизонту |
4,27º |
2 |
Центробежная сила инерции |
103,49 кН |
3 |
Высота центра масс |
2,16 м |
4 |
Высота центра парусности машины |
2,545 м |
5 |
Расчетная сила бокового ветрового давления |
58,260 кН |
6 |
Реакция рельсов в опоре А |
748,92 кН |
7 |
Реакция рельсов в опоре В |
287,06 кН |
8 |
Коэффициент запаса устойчивости в транспортном режиме |
2,243 |
9 |
Коэффициент запаса устойчивости в рабочем режиме |
3,89 |
Запас поперечной устойчивости машины гарантируется. Представлена схема к расчету запаса поперечной устойчивости машины ПРЛ-4 при движении в транспортном режиме, схема к определению подветренной площади машины и схема к расчету запаса поперечной устойчивости машины ПРЛ-4 при движении в рабочем режиме.
Выполнен расчет устойчивости машины против схода с рельсов:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Оценочное значение рамной силы в статике |
37,46 кН |
2 |
Расчетная вертикальная нагрузка на колесо |
69,115 кН |
3 |
Коэффициент запаса устойчивости колесной пары |
1,463 |
Таким образом, запас устойчивости против схода с рельсов при движении со скоростью 120 км/ч в кривой радиусом 600 м с возвышением наружного рельса 0,12 м гарантируется.
Приведен расчет привода механизма передвижения машины и кинематическая схема привода моторной тележки ПРЛ-4М.
Для привода ПРЛ-4М выбран тяговый электродвигатель постоянного тока ДК-117ДМ. Принят редуктор РМ-650.
Представлен расчет свободностоящего поворотного крана с тележкой
Приведена схема свободностоящего поворотного крана с тележкой и схема канатного привода тележки. Выполнен расчет механизма подъема груза.
Выбран канат двойной свивки типа ЛК-Р 6×18 12-Г-В-Л-О-Н-Т-1770 ГОСТ 2688-80. Принят электродвигатель марки АИР132М6 мощностью 7,5 кВт, частотой вращения 1000 об/мин, редуктор РЦД-400 с передаточным числом 14,89, тормоз марки ТТ−400 и муфта втулочно-пальцевая упругая с тормозным шкивом МУВП−10.
Произведен расчет механизма передвижения тележки. Для расчета предварительно принят диаметр ходовых колес тележки 250 мм, диаметры цапф осей этих колес 60 мм. Ходовые колеса и грузовые блоки работают на подшипниках скольжения. Продолжительность включения механизма 15%.
Выбран двигатель типа МТ011-6 мощностью 1,7 кВт. Принятый диаметр тормозного шкива - 200 мм. Принят канат типа ЛК-Р по ГОСТ 2688-55 диаметром d = 9,5 мм.
Произведен расчет механизма поворота:
Выбран двигатель типа МТ011-6 мощностью 1,4 кВт и выполнена его проверка по условиям пуска. В рассчитываемом кране принята трехступенчатая передача с передаточными числами: первой ступени (червячный редуктор) 50, второй ступени (цилиндрические зубчатые колеса) 2,7 и третьей ступени - 3,25.
Рассмотрены требования безопасности при проведении работ, охрана окружающей среды при работе машины.
Рассмотрено ресурсосбережение при проектировании, эксплуатации и ремонте путеремонтных летучек. Одно из основных мероприятий при проектировании путеремонтных летучек – развивать создание безотходных технологических производств.
Рассмотрены основы метрологии и стандартизации при проектировании машин: самым существенным способом поддержания единства измерений является использование эталонов. В развитом машиностроении большое значение имеет организация производства на основе взаимозаменяемости.
Для обеспечения самоходности ПРЛ-4 в проекте был заменен установленный на базовой машине дизель-генераторный агрегат АД-60 мощностью 60 кВт на более мощный дизель-генераторный агрегат типа АД200, мощностью 200 кВт. Для обеспечения привода передвижения была установлена тяговая тележка под платформу «Кран-2», со стороны кабины для обслуживающего персонала, а также необходимые системы управления движением и тормозами. Был произведен тяговый расчет модернизированной машины, расчет устойчивости и расчет механизмов крана.
Спецификация – 3 лист
В программе: Компас 3Dv, AutoCAD