Перечень чертежей:
Технические указания:
Технические характеристики:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 37 стр.
В пояснительной записке был проведен анализ патентной литературы.
Выполнено краткое описание устройства, рассмотрено основное назначение, работа и модернизация машины.
Снегоочиститель СДП предназначен для очистки ж/д путей от снега глубиной до 1 м, применяется главным образом на перегонах, но также может использоваться и для очистки станционных путей.
Снегоочиститель — это специализированный цельнометаллический четырехосный вагон, оборудованный по торцам плужными отвалами. Плужные отвалы установлены под углом 500 к оси пути для отбрасывания снега в правую сторону по ходу снегоочистителя. Плужные отвалы состоят из лобового щита с механизмом подъема и боковых крыльев с механизмами открытия.
Левое боковое крыло каждого отвала называют «угловым» крылом, правое — боковым. Кроме плужных отвалов, снегоочиститель включает в себя такие основные узлы: ходовую раму, две выдвижные автосцепки с механизмами выдвижения и фиксации, кузов, пневматическое и тормозное оборудование, электрическое оборудование.
Рама снегоочистителя представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух хребтовых и двух боковых двутавровых балок, которые связаны между собой поперечными балками. С каждой стороны рамы к концам продольных балок приварено по торцовому листу. На торцовых листах смонтирован подъемный лобовой щит отвальных устройств.
На раме вверху и внизу расположены грузовые ящики с балластом. В первую очередь это необходимо для максимальной устойчивости снегоочистителя. Рама опирается на две двухосные тележки грузовых вагонов ЦНИИ-ХЗО и соединена с ними при помощи шкворней с гайками.
У модернизированного снегоочистителя (далее СДПМ) конструкция лобового щита отличается от щита снегоочистителя СДП. Щит приводится в рабочее и транспортное положение поворотом вокруг горизонтальной оси, закрепленной в кронштейнах, приваренных к торцовому листу. Поднимается и опускается лобовой щит пневматическими цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с кронштейнами, приваренными к задней стенке щита. Для облегчения подъема щита на рычагах смонтированы чугунные грузы-противовесы. Из рабочего в транспортное положение щит переводится при повороте его вперед по ходу снегоочистителя. Щит в рабочем и транспортном положении находится ниже балки выдвижной автосцепки, поэтому путь можно очищать при расположении локомотива впереди снегоочистителя. Это целесообразно при неглубоком снеге или при очистке станций.
Лобовой щит машины СДПМ (как и у СДП) оборудован рычажным и световым указателями положения. В транспортном положении лобовые щиты закрепляются винтовыми стяжками.
Крылья с механизмом открытия. Для увеличения ширины захвата снега к раме машины шарнирно подвешены угловые и боковые крылья с подъемными подкрылками, которые в открытом положении совместно с лобовым щитом образуют отвальное устройство.
Снегоочиститель оборудован двумя выдвижными автосцепками с поглощающим аппаратом, которые устанавливаются на выдвижной балке. При работе снегоочистителя балка перемещается по направляющим пневматическим цилиндром. Отверстие в лобовом щите закрывается листом. В транспортном положении, после снятия листа, автосцепка выдвигается и дополнительно закрепляется фиксатором, перемещаемым вертикально винтовым механизмом с ручным приводом.
Выполнентяговой расчет снегоочистителя. Построена расчетная схема для определения сил, действующих на плужный снегоочиститель. В результате расчета были получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Сопротивление передвижению, W |
50,674 кН |
2 |
Основное сопротивление, W1 |
16,014 кН |
3 |
Основное удельное сопротивление, ω"0 |
0,002148 Н/кН |
4 |
Вертикальная нагрузка, действующая на машину, GобМ |
745,56 кН |
5 |
Нагрузка на ось, q0 |
186,39 кН |
6 |
Максимальная скорость движения, V |
80 км/ч |
7 |
Дополнительное сопротивление от уклона пути, W2 |
8,95 кН |
8 |
Дополнительное сопротивление движению машины, возникающее при движении в кривой, W3 |
3,47 кН |
9 |
Проекция сопротивления снега на продольную ось пути, Wc |
22,24 кН |
10 |
Сопротивление при работе плугового снегоочистителя, Rc |
30,903 кН |
11 |
Cила тяги локомотива на прямой, Т |
137,65 кН |
12 |
Коэффициент запаса на неучтенные сопротивления, µ |
1,15-1,25 |
Проведена проверка условия устойчивости прицепленной к локомотиву машины: Т ≥ µW. Подставив необходимые значения, получено следующее: 137,65 ≥ 1,15*50,674 = 58,28 кН. Отсюда можно сделать вывод, что условие выполняется, т.е. силы тяги локомотива 2М62 достаточно для очистки пути от снега с толщиной слоя 1,5 м и плотностью 300 кг/м3 с помощью модернизированного двухпутного плужногоснегоочистителя.
Рассчитана зона ширины отброса снега при работе снегоочистителя.На режим работы снегоочистителя оказывает влияние толщина снежного покрова и его плотность. Выпавший снег образует слой с плотностью, не превышающей r = 150-200 кг/м3. При образовании заноса снег спрессовывается и достигает плотности, превышающей r = 600 кг/м3.
Построены расчетные схемы к анализу относительно движения частицы снега относительно криволинейного отвала. Выполнив необходимые расчеты, получено следующее:
Критическая для поперечного сечения скорость движения снегоочистителя |
37,53 км/ч |
Радиус для сечения на расстоянии х |
1,025 м |
Фиктивный угол резания |
10,007° |
Относительная координата в точке падения |
11,24 м |
Коэффициент, учитывающий влияние неучтенных факторов на дальность полета |
0,7-0,8 |
Дальность полета частицы перпендикулярно направлению движения снегоочистителя от точки ее вылета с верхней поверхности отвала |
5,05 м |
Выполнен расчет механизмов управления.При расчёте СДП определяют усилия, необходимые для подъёма переднего щита и крыльев, параметры пневмоцилиндров. Вот некоторые результаты расчета:
Для подъема ножа подобран пневмоцилиндр 1011-360х1000-УХЛ4 ГОСТ 15608-81 (2 единицы) с диаметром штока 360 мм и номинальным тянущим усилием 39600 Н, толкающим 37000 Н. Для поворота крыла принят пневмоцилиндр 2422-250х1500-УХЛ4 ГОСТ 15608-81 (2 единицы) с диаметром штока 250 мм и номинальным тянущим усилием 17700 Н, толкающим – 16600 Н.
Рассмотрен вопрос техники безопасности и экологической безопасности при работе машины.
В записке был рассмотрен двухпутный плужный снегоочиститель, который предназначен для очистки железнодорожных путей. Данный снегоочиститель был модернизирован, а именно была изменена конструкция подъема/опускания подрезного ножа, что позволяет значительно упростить конструкцию, уменьшить материалоемкость и стоимость узла, а также сократить затраты времени на подготовку снегоочистителя к работе.
Был выполнен тяговый расчет модернизированного снегоочистителя, расчет дальности отбрасывания снега, расчет органов управления снегоочистителем, а именно рассчитаны усилия на подъем/опускание ножа, поворот бокового крыла. Осуществлен выбор силовых пневмоцилиндров.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v и Автокад