Чертежи, помещённые в раздел, описывают отдельные элементы, конструкции полных сборок задних подвесок для различных транспортных средств. В комплекты также входит техническая документация с необходимыми данными. Подготовленные материалы пригодятся при обслуживании техники, выполнении учебных заданий, создании новых проектов.
Задняя подвеска автомобиля представляет собой совокупность многих механизмов, которые, синхронно работая, обеспечивают безопасность и необходимые условия езды для техники, пассажиров, перевозимого груза. Её задача – нивелировать толчки, удары, возникающие при движении по неровностям дорожного полотна и передаваемые на кузов.
У переднеприводных автомобилей задняя часть испытывает меньше нагрузок, поэтому механизмы сглаживания ударов имеют несложное устройство, обладают большим ресурсом. У заднеприводных транспортных средств подвеска более нагружена, так как там установлен массивный ведущий мост, а у грузовой техники дополнительно большая часть веса перевозимых материалов давит именно на неё. Поэтому к механизмам предъявляются повышенные требования по прочности.
В легковом транспорте сзади устанавливают независимые конструкции. Возникающие колебания гасятся пружинами с амортизаторами. У грузовиков ведущие колёса, расположенные сзади, жестко соединены с балками. Связь между последними и рамой осуществляется через листовые упругие рессоры, их концы закрепляются подвижно в опорах.
Выбор требуемого типа подвески на подвижной технике определяется несколькими факторами:
Для удобства поиска нужных материалов содержимое можно отсортировать по названию, цене, рейтингу, другим параметрам. Графические изображения доступны для предварительного просмотра в уменьшенном разрешении. В комплекты входят:
Примеры готовых разработок задних подвесок, их элементов, которые можно скачать:
тип |
техника установки |
количество чертежей набора |
примечания |
зависимая |
МАЗ-5340 |
4 |
пневматическая, рассчитаны: направляющее устройство, амортизаторы, жесткость пневмобаллона |
мотовездеход ТМЗ-6.903 «Рысь» |
6 |
установлены пружинные упругие элементы и 2 гидравлических амортизатора, рабочий ход 55 мм |
|
автомобиль марки КАМАЗ |
7 |
выполнен чертёж кинематики с графиком упругих характеристик |
|
ЗИЛ-130 |
1 |
в составе по две основные и дополнительные листовые рессоры |
|
УАЗ-3163 |
3 |
описана последовательность проектирования |
|
независимая |
ВАЗ-2109 |
1 |
торсионно-рычажный механизм, в дополнительных материалах описаны конструктивные особенности |
ГАЗ-3102 |
5 |
установлены 2 косых рычага |
И прочие готовые чертежи общих видов и сборочные задних подвесок.