Давление в пневмобаллонах в статическом состоянии:
- при полной массе – 0,6219 МПа
- при снаряженной массе – 0,1486 МПа
Ход сжатия не менее 100 мм, ход отбоя не более 100 мм.
Жесткость подвески в статическом состоянии:
- при полной массе – 530994,2 Н/м
- при снаряженной массе – 68968,5 Н/м
Собственная частота колебаний подвески:
- при полной массе – 1,6 Гц
- при снаряженной массе – 1,86 Гц.
При сборке рессоры между листами заложить смазку УСсА ГОСТ 333-80.
Размер обеспечивается завинчиванием резьбы, глубины завинчивания с каждой стороны не менее 20 мм; после выставления размера резьбу законтрить гайкой.
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей:
115-135 Нм;
255-285 Нм;
80-90 Нм;
36-45 Нм;
12-16 Нм;
6-8 Нм;
660-710 Нм.
Неуказанные моменты затяжки резьбовых по 5320-0000012И.
При соединении деталей использовать клей 88НП 32 ТУ 38-105-268-88; склеиваемые поверхности очистить от грязи, обезжирить и высушить.
230-250 HB.
Неуказанные литейные радиусы 2-3 мм.
Неуказанные литейные уклоны 2-3°.
Неуказанные толщины стенок 8 мм.
Размеры для справок.
Неуказанные толщины стенок 15 мм.
Точность отливки 9-0-0-10 ГОСТ 26645-85.
Покрытие отливки грунтовка В-МЛ-0160 серая ТУ 6-160-1603-77.
Неуказанные пред. откл. по ОСТ 37.001.246-82.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 страницах, где описана разработка задней подвески в виде пневматического баллона для МАЗ-5340.
Определены характеристики подвески:
Рассчитано направляющее устройство, состоящее из режима экстренного торможения и режима максимальной силы тяги. Приведены расчетные схемы рессоры с пневмоэлементом при торможении и в режиме действия максимальной силы тяги.
Составлена схема действия сил при заносе автомобиля и найдено диагональное вывешивание колес.
В качестве пневмоэлемента использованы упругие резинокордные элементы. По конструкции различают баллонные и диафрагменные элементы. Пневматические баллоны бывают одно-, двух- и трехсекционные. Пневмобаллон герметичен, компактен и долговечен.
В результате анализа конструкций и характеристик применяющихся пневматических элементов выбран двухгофровая конструкция пневмобаллона.
Определены характеристики основного упругого элемента. Найдена эффективная площадь пневмобаллона – 0,045 м2, на основе которой подобран стандартный пневмобаллон фирмы «Данлоп». Его параметры:
- в статическом положении 150 мм
- максимальная 216 мм
- минимальная 64 мм
- в статическом положении 200 мм
- максимальный 222 мм
Далее рассчитана жесткость одного пневмобаллона при давлении воздуха соответствующем максимальной грузоподъемности – 283000 Н/м.
Выполнен расчет амортизатора. Данные расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Коэффициент сопротивления амортизатора |
1919 |
2 |
Жесткость подвески |
45,9 кН/м |
3 |
Коэффициент сопротивления амортизатора на обратном ходу |
2599 |
4 |
Расчетная скорость |
5 м/с |
5 |
Сила сопротивления амортизатора при обратном ходе |
1299 Н |
6 |
Площадь штока |
259,8 мм2 |
7 |
Диаметр штока |
20 мм |
8 |
Диаметр поршня |
44 мм |
9 |
Диаметр отверстия для перепуска жидкости |
3 мм |
Необходимость установки стабилизатора определяется из выражения, результат которого 7,7°. Поскольку стабилизатор нужен, то проведен расчет действительной жесткости подвески – 70 кН*град/м и диаметра стабилизатора задней подвески – 110 мм.
Рассчитаны на прочность болты стремянки, стягивающие площадки крепления пневмобаллонов, рессору и мост, при переменных нагрузках. В болте действуют амплитуда напряжений и среднее напряжение при изменении нагрузок. С помощью этих данных найдено наибольшее и наименьшее напряжения – 1,7 Н/м2 и 1,17 Н/м2, которые в свою очередь сравниваются с предельно допустимым. В результате сравнения сделан вывод, что болты подобраны правильно, т.к. наибольшее напряжение не превышает предельно допустимого.
В ходе разработки были определены характеристики подвески и рассчитаны направляющие подвески в двух режимах: экстренного торможения и действия максимальной силы тяги. Определен занос автомобиля и диагональное вывешивание колес.
Выбран пневмоэлемент в виде двухгофрового пневматического баллона и определены его характерстики.
Проведен расчет амортизатора и стабилизатора устойчивости.
Проверены на прочность болты стремянки, стягивающие рессору, мост и площадки крепления пневмобаллонов.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v