Перечень чертежей:
Приведены размеры для справок.
Подвеска показана в статическом состоянии под нагрузкой 8340 Н (850 кг).
Полные динамические хода подвески составляют 70 мм для хода сжатия и 75 мм для хода отбоя.
Затяжка болтовых соединений согласно таблице чертежа.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 страницах, где приведено описание модернизации ВАЗ-21213 путем применения пневматической подвески.
Перечислены требования, предъявляемые к подвескам, которые обеспечивают упругое соединение несущей системы с колесами автомобиля.
Приведена классификация подвесок по:
Показаны характерные схемы подвесок и их описание.
К основным элемента, входящих в конструкцию подвесок относятся:
После проведения анализа конструкций отечественных и зарубежных автомобилей принято решение об установке пневматических стоек на Шевроле-Нива, при этом отказавшись от установленных на прототип амортизатора и пружины.
Выполнен расчет подвески автомобиля. В качестве упругого элемента задней подвески примем диафрагменный упругий элемент с направляющей. Приведены снаряженная и допустимая полная массы автомобиля с распределением масс по осям. Составлена сводная таблица результатов расчета и на ее основе построены диаграммы характеристики упругого элемента и жесткости пневмоэлемента в статическом и динамическом состоянии.
Рассчитан амортизатор. Данные расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Коэффициент сопротивления амортизатора на прямом ходу |
718 |
2 |
Коэффициент сопротивления амортизатора при обратном ходе |
1508 |
3 |
Коэффициент сопротивления амортизатора |
1113 |
4 |
Расчетная скорость поршня |
0,5 м/с |
5 |
Сила сопротивления амортизатора при обратном ходе |
754 Н |
6 |
Давление жидкости |
5 мПа |
7 |
Площадь штока |
1,508*10-4 м2 |
8 |
Диаметр штока |
20 мм |
9 |
Диаметр поршня |
44 мм |
Описан расчет центра крена, изменения колеи, центра продольного крена, изменения развала и схождения.
Приведено описание влияния регулирования уровня и углы стреловидности и ската.
Рассчитан стабилизатор поперечной устойчивости для передней и задней подвесок. Результаты расчета для передней подвески приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Жестокость |
42,75 |
2 |
Полный угол крена кузова автомобиля в поперечной плоскости |
0,043 рад |
3 |
Приведённая жёсткость стабилизатора |
25,9 кН*м/рад |
4 |
Действительная жёсткость стабилизатора |
0,0557 |
5 |
Диаметр прутка переднего стабилизатора |
22 мм |
Выполнено экономическое обоснование проекта путем сравнения базового и проектного вариантов. Рассчитана себестоимость изготовления нового конструктивного элемента – 7909 руб. При расчете эффективности в расчеты добавляются только затраты на изготовление новой конструкции. В виде таблицы показаны результаты расчета показателей экономической эффективности. Срок окупаемости – 1,5 года.
В результате проведения модернизации была рассмотрена классификация подвесок автомобилей и кинематические схемы. Описаны основные элементы, входящие в конструкцию подвесок. В результате анализа принято решение об установке пневматических стоек на Шевроле-Нива.
Выполнен расчет подвески, а точнее упругого элемента задней подвески, амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости для передней и задней подвесок.
Определен экономический эффект от внедрения новой конструкции и срок окупаемости – 1,5 года.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v