Перечень чертежей:
Приведены размеры для справок, кроме размеров в скобках.
Гайки затянуть до указанного размера в скобках.
Неуказанные технические требования к затяжке резьбовых соединений по ОСТ37.001.031-72.
Сменной производительности
Годовой производительности
Расходов на заработную плату одного рабочего в смену
Амортизационных отчислений
Затрат на ТО и ТР
Затрат на материалы
Отливка II класса точности по ГОСТ 2009-55.
Неуказанные литейные уклоны - 7°.
Литейные радиусы – 3 мм.
Деформация концов листа не допускается.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 41 странице, где приведено описание модернизации подвески агрегата погрузочно-транспортного назначения на базе тракторного одноосного прицепа ПТО-1500.
В конструкции использована пружинная зависимая подвеска, отличающаяся высокой надежностью и простотой. Существенный недостаток данной подвески - высокая погрузочная высота. Уменьшение же высоты прицеп без изменения высоты пружины невозможно. Поэтому для понижения погрузочной высоты, улучшению устойчивости на дороге при движении с повышенной скоростью и понижения центра тяжести предложена модернизация путем оснащения прицепа ПТО-1500 торсионной подвеской.
Приведено описание конструкции торсионной подвески. Два продольных рычага, которые жестко соединены между собой балкой, являются направляющим устройством торсионной подвески. Рычаги крепятся к ступицам колес с одной стороны и к кузову с другой. Балка U-образного сечения, что придает ей большую жесткость на изгиб и малой на кручение.
Выполнен проектировочный расчет конструкции. Составлены схемы нагружения груженого и снаряженного прицепа. Определены размеры рабочей части торсиона и длина продольного рычага подвески. Результаты занесены в таблицу:
| 
 №  | 
 Название  | 
 Значение  | 
| 
 1  | 
 Толщина пластины наборного торсиона  | 
 5 мм  | 
| 
 2  | 
 Число пластин в наборном торсионе  | 
 4  | 
| 
 3  | 
 Сечение пластины  | 
 5х20  | 
| 
 4  | 
 Рабочая длина торсиона  | 
 250 мм  | 
| 
 5  | 
 Угловая жесткость торсиона  | 
 15,3 Нм/град  | 
| 
 6  | 
 Длина продольного рычага  | 
 155 мм  | 
| 
 7  | 
 Максимальные напряжения в элементах торсиона  | 
 838,78 МПа  | 
| 
 8  | 
 Перегруз торсиона  | 
 4,8%  | 
Составлено описание конструкции, модернизированной независимой торсионной подвески. Конструктивно торсионная подвеска существенно отличается от пружинной. При пружинной подвеске колес на двух цилиндрических пружинах колеса прицепа устанавливаются на цапфах балки оси, в торсионной подвеске каждое колесо установлено на цапфе своего продольного рычага, поэтому ход колеса от действий вертикальных реакций со стороны дороги никак не связан с такими же ходами другого колеса. Показан продольный разрез модернизированной торсионной подвески. Так как торсион надежно закреплен в цапфе продольного рычага и на раме прицепа, то искусственное ограничение хода отбоя подвески не требуется. Данная подвеска позволяет снизить погрузочную высоту на 60 мм.
Рассчитан продольный рычаг торсионной подвески на прочность и составлена схема нагружения. Данные расчетов приведены в таблице:
| 
 №  | 
 Название  | 
 Значение  | 
| 
 1  | 
 Осевой момент сопротивления сечения рычага из трубы 48,3х6  | 
 7,562 см3  | 
| 
 2  | 
 Полярный момент сопротивления  | 
 15,124 см3  | 
| 
 3  | 
 Максимальное нормальное напряжение  | 
 66,52 МПа  | 
| 
 4  | 
 Максимальный момент  | 
 209,836 Нм  | 
| 
 5  | 
 Максимальное нормальное напряжение в горизонтальной плоскости  | 
 27,748 МПа  | 
| 
 6  | 
 Суммарные нормальные напряжения  | 
 72 МПа  | 
| 
 7  | 
 Касательные напряжения  | 
 13,9 МПа  | 
| 
 8  | 
 Эквивалентные напряжения  | 
 73 МПа  | 
Для сборки полунезависимой торсионной подвески не требуется специального оборудования, поскольку все узлы подвески небольшого веса и могут быть собраны с использованием резьбозавертывающего инструмента. Общая сборка начинается с установки элементов подвески на раму. Первыми устанавливаются продольны рычаги путем сборки шарнирного узла. Далее устанавливаются и закрепляются наборные торсионы. После крепят подузел к закрепленным на раме и связанным с торсионами продольным рычагам подвески. На установленную с подузлом ступицу колеса закрепляются колеса прицепа.
Проведен расчет технико-экономической эффективности проекта. В него входит:
В ходе проведения работ по модернизации подвески тракторного прицепа ПТО-1500 была рассмотрена конструкция торсионной подвески.
Выполнен проектировочный расчет конструкции и приведено описание модернизированной независимой торсионной подвески.
Проведен проверочный расчет продольного рычага сечением 48,3х6 мм.
Описан процесс сборки подвески.
Рассчитаны технико-экономические показатели проекта: годовой экономический эффект – 19390 руб. и срок окупаемости – 0,62 года.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v
