Для уменьшения износа подвижных деталей в двигателях внутреннего сгорания к трущимся поверхностям обеспечивается подача жидкого масла. Это повышает их срок службы, защищает от коррозионного разрушения. Данный раздел содержит готовые чертежи смазочных систем и их отдельных элементов, используемых в ДВС. Студенты найдут здесь полезную информацию для выполнения учебных заданий. Предлагаемые материалы также заинтересуют специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом техники.
В современных моторах, устанавливаемых на транспорте, подача смазывающей жидкости выполняется тремя способами: самотёком, разбрызгиванием и под давлением. Все они могут использоваться в одной модели ДВС. В систему смазки входит множество компонентов:
Устройство системы смазки зависит от типа двигателя, его сложности, назначения и других факторов. При работе она обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям всех деталей на разных режимах работы.
Подготовленная техническая документация, кроме графических изображений (чертежи, 3D модели, графики, схемы), содержит текстовые описания с перечнями входящих материалов, расчётно-пояснительные записки. Примеры разработок смазочных систем техники, отдельных элементов, которые можно скачать:
наименование |
используется для техники |
количество чертежей в комплекте |
примечания |
прокачивающий гидроаккумулятор для предпусковой прокачки масла |
двигатели ЯМЗ-240, СМД-60, Д-245 |
4 |
выполнена полная разработка устройства с расчётами |
маслонасос |
автомобиль ВАЗ-2109 |
2 |
прилагается схема всей системы смазки |
масляный насос |
автомобиль КАМАЗ |
1 |
на чертеже даны вид слева и продольный разрез |
грузовик МАЗ 204 |
1 |
конструкция передана при помощи видов и разрезов, проставлены размеры, обозначена шероховатость поверхностей |
|
ГАЗ-53 |
1 |
показан привод распределителя зажигания |
Приводятся также проекты полных смазочных систем определённых двигателей автомобилей. В дополнительных материалах рассматриваются следующие вопросы: