Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 13

Прокачивающий гидроаккумулятор для предпусковой прокачки масла

Код: 03.01.03.06.06
Разместил: Aksenov T.

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

1. Изменение параметров при пуске автотракторных двигателей А1 с обозначением минимального зазора масляного слоя у нижнего вкладыша с прокачкой и без прокачки гидроаккумулятором

2. Гидравлическая схема А1

3. Сборочный чертеж гидроаккумулятора для автотракторных двигателей для предпусковой прокачки масла.

Технические указания:

  • Усилие затяжки крепёжных болтов 80 Н*м.
  • Покрытие нерабочих поверхностей: краска чёрная ГОСТ 1709-87.
  • После сборки опрессовать воздухом под давлением Р = 6 кг/см.
  • Электромагнитный клапан затянуть с усилием 110 Н*м.
  • Проверить срабатывание клапана напряжением 12 В.

Использование предпусковой прокачки масла увеличивает ресурс подшипников коленчатого вала в 1.5 раза, так как согласно данным многих исследований ресурс работы всего двигателя лимитируется подшипниками коленчатого вала. Вследствие увеличения ресурса подшипников, долговечность двигателя также увеличивается в 1.5 раза.

4. Рабочие чертежи деталей (пружина, кронштейн, корпус, мембрана маслостойкая) с указанием материала изготовления, посдок, допусков и шероховатостей

 

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 14 стр.

В пояснительной записке была выполнена разработка проекта установки гидроаккумулятора. Описано поступление смазки к подшипникам коленчатого вала.

Для изучений условий работы подшипников в период прокрутки перед запуском двигателя исследовалось изменение давления в магистрали и изменения давления в масляном слое.

По результатам данного исследования можно сделать вывод, что давление масла в каналах уравновешивающего механизма отсутствует даже при положительной температуре +20 °С в течении 9 секунд. Давление в слое смазки в нижней части подшипника близкое к нулю, то есть создается условие для касания вала с подшипником.

Характер изменения кривых Д1 и Д2 показывает что, начальный момент прокрутки давления в нижней части подшипника больше, за счет оставшейся там смазки, а потом по мере раскрутки коленчатого вала давление в верхней части выше, так как начинает подаваться масло из магистрали сверху.

Когда давление в каналах уравновешивающего механизма поднимается до 0,15 МПа, давление в нижней части подшипника снова выше за счет большой несущей способности.

Таким образом, даже при положительной температуре в момент прокрутки перед запуском двигателя возможны нарушения гидродинамического режима трения, что приводит к повышенным износам подшипников коленчатого вала. Один пуск двигателя при масленом голодании подшипников эквивалентен по износам 5-8 часам работы двигателя под нагрузкой.

Улучшить работу подшипников в период запуска возможно предпусковой прокачкой системы смазки двигателя.

Проведен обзор существующих конструкций по предварительной прокачке масла. Были рассмотрены следующие установки:

  • Система прокачки масла насосом с электрическим приводом (двигатель ЯМЗ-240);
  • Предпусковая подача масла насосом с механическим приводом (двигатель СМД-60);
  • Предпусковая подача масла с гидроаккумулятором (двигатель Д-245).

Многочисленными    исследованиями    установлено,    что долговечность  двигателя  во  многом  зависит  от  условий предварительной подготовки его к работе. Запуск отличается от установившегося режима работы двигателя большими нагрузками, действующими на кривошипно-шатунный механизм в период первых вспышек в цилиндре. Вместе с тем пуск происходит при отсутствии или в лучшем случае, при недостаточной смазке деталей двигателя, что еще более усугубляется с понижением температуры окружающего воздуха. Поэтому пусковой период двигателя сопровождается повышенными износами, а иногда и выходами из строя двигателя, по причине задиров вкладышей коренных и шатунных подшипников. Это происходит потому, что период запуска характерен незначительными минимальными зазорами порядка 2-3 мкм. Также минимальные зазоры не смогут обеспечить работу подшипников в режиме жидкостного трения, в связи с этим пусковые периоды сопровождаются частыми выходами из строя подшипников коленчатого вала, особенно при отрицательных температурах [16].

Данное обстоятельство объясняется тем, что запуск двигателя сопровождается задержкой поступления масла к трущимся поверхностям.

При остановке разогретого двигателя масло стекает в поддон, и к моменту следующего запуска, поверхности подшипников коленчатого вала и детали цилиндропоршневой труппы не имеют необходимого количества смазки.

Предпусковая прокачка масла через сопряжения позволяет снизить их износ в процессе пуска, особенно в холодное время года. Однако устройствами для предпусковой прокачки снабжена только незначительная  часть  автотракторных  двигателей.  Включение гидроаккумулятора в систему помогает решить эту проблему. В процессе экспериментов гидроаккумулятор со специально подобранной пружиной встраивался в схему смазочной системы и включался при пуске двигателя.

Запуски двигателя производились в сопоставимых условиях после того, как двигатель находился в неработающем состоянии в течение суток. Зарядка гидроаккумулятора происходила при работающем двигателе и открытом кране гидроаккумулятора. Длительность зарядки - несколько секунд. После закрытия крана гидроаккумулятор остается заряженным достаточно длительное время без заметных утечек.

При пуске двигателя с гидроаккумулятором открытие крана производилось перед включением муфты пускового редуктора, после чего гидроаккумулятор разряжался, подавая масло к подшипникам. Разрядка при нормальных зазорах пар трения длится до 60 секунд.

На рисунке показано изменение параметров режима при пуске двигателя без предварительной прокачки и с прокачкой гидроаккумулятора. Запуски осуществлялись при температуре окружающего воздуха 20°С.

На основании исследований, проведенных при пусках двигателя, были сделаны следующие выводы:

1. Пуск двигателя без предварительной прокачки даже при температурах окружающей среды не ниже 20 °С проходит при наличии периодов полного отсутствия смазки в подшипниках, когда остатки масла от предыдущей работы уже вытеснены, а от насоса масло еще не поступило.

2. В указанный период происходит работа подшипников в условиях сухого трения, что подтверждается отсутствием давления масла в слое и нахождением поверхности шейки значительную долю времени цикла в критической зоне.

3. В период пуска нагрузки на подшипники превышают нагрузки чему   являются   более   высокие   значения   максимального гидродинамического давления PГДmax.

4. При снижении температуры окружающей среды с 20 до 5 °С параметры пуска двигателя без предпусковой прокачки ухудшаются. Так, длительность сближения поверхностей шейки и нижнего вкладыша при отсутствии смазки в слое, увеличились с 11 до 34 оборотов коленчатого вала.

5. Использование гидроаккумулятора для предпусковой прокачки показало, что в этом случае запуск проходит при отсутствии сухого трения. В зазоре подшипника постоянно фиксируется давление, значение зазора hmin всегда выше критического.

6. При прокачке гидроаккумулятора снижение температуры окружающей среды с 20 до 5 °С не вызвало ухудшения параметров пуска двигателя - и задержка в подаче масла и значение зазора hmin остаются примерно на том же уровне, что и при 20 °С.

7. С целью уменьшения пусковых износов необходима предпусковая прокачка масла.

Произведен расчет основных деталей гидроаккумулятора. Полученные значения приведены ниже.

Наименование

Показатель

1

Объём гидроаккумулятора для предпусковой прокачки масла:

 - объем тормозной камеры

 - объем нижней половины

 - объем верхней половины

1,2 дм3

0,5 дм3

0,7 дм3

2

Неучтенные объемы надкамерного пространства до обратного клапана

0,02 дм3

3

Давление масла

0,25 мПа

4

Ход пружины

0,04 м

5

Рабочая площадь мембраны

0,010 м2

6

Сила упругости для сжатия пружины

0,025*106 Н

7

Коэффициент жесткости пружины

625 Н/мм

Выполнено определение экономической эффективности проекта. Составлены сметы затрат на приобретение оборудования и на материалы для изготовления деталей. Рассчитана потребность в капитальных вложениях, которая составляет 2050 руб.

Приведен расчет затрат и технико-экономических показателей. Были найдены: затраты на эксплуатацию стандартного двигателя – 12852 руб., ежегодная экономия финансовых ресурсов – 3647 руб., срок окупаемости дополнительных капитальных вложений – 0,56 года.

В данной работе предлагается модернизировать конструкцию двигателя, с установкой на него гидроаккумулятора, с целью повышения технико-экономических показателей системы смазки и повышения эксплуатационных качеств автомобиля.

Дополнительные капиталовложения в модернизацию двигателя составят 2050 руб. Но капитальные вложения оправдывают себя тем, что число автомобилей, поступающих в ремонт из-за неисправности системы смазки, частых выходах из строя подшипников коленчатого вала, задира вкладышей, уменьшится.

 

Спецификация – 2 листа

В программе: Компас 3D v

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база