Раздел содержит чертежи шевронных редукторов в разных исполнениях, отдельных деталей механизмов. Такие узлы применяют в установках для передачи больших мощностей. В подготовленной технической документации собрана информация об особенностях конструкции механизмов, их работе, приведены основные параметры. Каждый посетитель сайта может скачать нужные для работы материалы по ссылке.
Шевронные механизмы — это разновидность цилиндрических редукторов. В таких устройствах используют зубчатые колёса с особой формой зубьев. Их нарезка имеет V-образную форму. Применение подобных зубьев, в отличие от косозубых передач, позволяет увеличить нагрузочную способность колеса, уравнять возникающие осевые нагрузки, уменьшить шум при работе.
Применяют 3 типа шевронных колёс:
Шевронные зубчатые колеса, из-за особой формы, сложны в изготовлении. При работе их сопрягаемые поверхности требуют точной установки относительно друг друга. Малейший осевой сдвиг приводит к заклиниванию передачи или поломке зубьев. Для предотвращения повреждений подшипники одного вала делают плавающими, т.е. способными слегка смещаться в осевом направлении.
Из-за перечисленных выше особенностей шевронные редукторы устанавливают в агрегатах, где нужно передавать большие мощности с высокими скоростями. Эти зацепления нуждаются в хорошей смазке, поэтому их всегда монтируют в закрытом корпусе, где обеспечивается разбрызгивание масла. Эти редукторы бывают одноступенчатыми и многоступенчатыми.
Техническая документация скомпонована в отдельные папки, каждая из которых посвящена одному проекту. В них входят:
При ознакомлении с материалами графические изображения можно рассмотреть в уменьшенном разрешении. Примеры разработок конструкций шевронных редукторов:
вид |
передаточное отношение |
вращающий момент ведомого вала, Н×м |
количество чертежей в наборе |
примечания |
одноступенчатый |
2 |
585 |
11 |
сделан кинематический расчет механизма, прилагаются 3D модели узла и отдельных деталей |
4 |
мощность на выходном валу 25 кВт |
3 |
используется для привода ленточного конвейера, установлен электродвигатель мощностью 3 кВт |
|
4,8 |
1625 |
1 |
для привода используется электродвигатель мощностью 7,5 кВт |
В расчётно-пояснительных записках проектов механизмов раскрыты следующие вопросы: