Чертеж цилиндрического шевронного редуктора, А1.
Агрегат является механизмом, имеющим в составе набор передач. Он представляет собой отдельный агрегат, посредством которого происходит передача двигательной энергии между валами приводящего и приводимого механизмов. Все конструктивные элементы передач расположены в корпусе, закрывающемся сверху крышкой. Соединение этих частей между собой выполнено крепежными болтами. Торцы разъема смазываются специальными средствами, типа спиртового лака иди жидкого стекла, для предотвращения протекания масла. В состав шевронного зубчатого зацепления включены зубчатые колеса с V-образной формой зубьев.
Это создает условия для гашения осевых нагрузок, высокого крутящего момента и плавности работы. С помощью агрегата такого типа происходит понижение количества оборотов и повышение крутящего момент ведомого вала сравнительно с ведущим. На редуктор через муфту передается крутящий момент. В нем происходит преобразование параметров в соответствии с параметрами исполнительного органа рабочей машины. Крутящий момент с необходимыми показателями предается с выходного вала агрегата на вал машины, в результате чего выполняется привод последней.
Программа: Компас 3D v