При строительстве автодорог, аэродромов, возведении земляных сооружений обязательно выполняют послойное уплотнение грунтов, укладываемых асфальтобетонных смесей. Для таких работ привлекают специальную технику, которая способна создать необходимое усилие сжатия частичек материалов. Чертежи с текстовыми приложениями этой категории описывают строительные дорожные катки различных моделей. Материалы укомплектованы в папки, содержат необходимый объём технической информации.
Рабочим органом дорожного катка является стальной или пневматический широкий валец – цилиндр, установленный вместо колёс. Некоторые модели имеют их 2 или 3. Машина медленно перемещается, придавливая своим весом грунт или строительную смесь, в результате получается готовая гладкая поверхность. Усилие для перемещения получают от собственного двигателя (используются механический, гидравлический приводы) или вспомогательного тягача. Ведомый элемент осуществляет повороты. Если техника самоходная, то сверху устанавливают кабину, где располагаются органы управления, рабочее место машиниста.
Классификация по некоторым параметрам:
способ перемещения |
воздействие на материал |
количество вальцов |
конструкция рабочих поверхностей |
количество осей |
прицепные |
статические |
одновальцовые |
гладковальцовые |
одноосные |
кулачковые |
||||
полуприцепные |
двухвальцовые |
решётчатые |
двухосные |
|
вибрационные |
пластинчатые |
|||
самоходные |
трёхвальцовые |
ребристые |
трёхосные |
|
пневмоколёсные |
Уплотнение материала статическими машинами осуществляется только под действием веса агрегата. Вибрационные модели воздействуют силой тяжести и микроколебаниями, что позволяет добиться лучшей эффективности уплотнения, увеличения производительности. Такие агрегаты обязательно используют для обработки покрытий автодорог, аэродромов.
В подборку помещены наборы чертежей дорожных самоходных катков нескольких типов:
На чертежах показаны общие виды техники, указаны необходимые размеры. Имеются разработки таких отдельных узлов как:
Для понимания устройства и принципа работы прилагаются деталировочные чертежи, схемы гидравлические, кинематические трансмиссий, технологические применения дорожных машин. Проекты чертежей разработок дорожных катков, которые можно скачать:
тип |
модель |
количество чертежей |
технические данные |
вибрационный |
ДУ-68 |
2 |
двухосная модель с дизельным двигателем, передняя ось управляемая |
ДУ-98 |
8 |
оснащённая масса – 11500 кг, ширина уплотняемой полосы - 1700 мм, применён гидромотор типа МР-1800 |
|
пневмоколесный |
- |
3 |
количество бортовых передач – 2, наибольший уклон уплотняемой поверхности – 9% |
трёхвальцовый |
- |
4 |
масса – 12 т, уплотняемая среда – асфальтобетон, мощность привода – 28,5 кВт |
Описания, расчётно-пояснительные записки, входящие в комплекты, содержат информацию по проектированию, расчётам, назначению техники, особенностям конструкции, техническим параметрам.