Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 12 страницах. В пояснительной записке рассмотрен обзор конструкций катков:
Исходные данные:
Рассмотрено определение диаметров вальцов:
Выполнено определение диаметра ведущего вальца – 1,3 м с удельным давлением 57 кгс/см.
Произведено определение диаметра ведущего вальца – 1,0 м с удельным давлением 35 кгс/см.
Выполнена проверка диаметров вальцов, из которой видно, что выбранные диаметры вальцов подобраны верно.
Рассмотрено определение мощности привода – 28,5 кВт, которая найдена из соотношений произведения окружного усилия на ведущих вальцах катка и рабочей скорости движения катка к КПД передач от двигателя к ведущим вальцам.
Выполнено определение окружного усилия – 35 кН.
Рассмотрено определение суммы всех сопротивлений, возникающих при движении катка – 33,5 кН.
Произведено определение сопротивления перекатыванию катка по дороге – 22,34 кН.
Выполнено определение сопротивления от сил инерции при трогании катка с места – 3,4 кН.
Рассмотрено определение дополнительных сопротивлений, возникающих при движении катка на криволинейных участках – 7,76 кН.
Произведено определение рабочей скорости движения, полученное из соотношения частоты вращения ведущей звездочки к ведомой, где рабочая скорость движения катка – 0,57 м/с.
Выполнен обзор конструкций катков:
№ |
Основные механизмы |
Описание |
1 |
Вальцы |
Выполняют цельнолитыми из чугуна или стали, а также сварными, состоящими из обода, дисков и ступицы. |
2 |
Скребки |
Представляют собой стальные пластины, которые пружинами прижимаются к поверхности вальцов. |
3 |
Смачивающая система |
Состоит из одного или двух баков, и из них смачивающая жидкость поступает к трубкам с отверстиями, распределяющими жидкость по поверхностям вальцов. |
4 |
Рулевое управление катков |
Выполняется механическим с ручным или гидравлическим приводом. |
5 |
Механическая трансмиссия катков |
Состоит из муфты сцепления, компенсационной муфты, реверса, коробки передач. |
6 |
Дифференциал |
Снабжен муфтой блокировки, выключающей его, связывая левый и правый валы ведущих вальцов в одно целое. |
7 |
Бортовая передача |
Предназначена для передачи крутящего момента непосредственно на ведущие вальцы катка. |
Выполнено описание работы трансмиссии катка:
При работе двигателя, вращение от коленчатого вала через муфту сцепления передается ведущей конической шестерне. С помощью реверсивного механизма осуществляется изменение направления движения катка. На валу реверсивного механизма закреплена цилиндрическая шестерня. На ведомом валу также закреплены шестерни, которые, зацепляясь с шестернями промежуточного вала коробки передач, дают необходимые передаточные числа. Далее вращение промежуточного вала передается полуосями бортовой передачи через шестерню, находящуюся в постоянном зацеплении с цилиндрической шестерней дифференциала. На полуосях закреплены шестерни дифференциала и цилиндрические шестерни бортовой передачи, которые передают вращение шестерням ведущих вальцов катка.
Представлена кинематическая схема моторного катка.
В программе: Компас 3D v, AvtoCAD