Перечень чертежей:
Вместимость 13 т.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 69 страницах, где ведется расчет основных параметров асфальтоукладчика Vogele Super 1800 SF.
Приведена таблица технических характеристик асфальтоукладчика и его габаритная схема:
К основным агрегатам асфальтоукладчика относятся: ходовая часть, питатель, приемный бункер, распределительные шнеки, нагреватель, рабочий орган, разгрузка рабочего органа и регулирование высоты цилиндрами системы нивелирования.
Проведен расчет основных технологических параметров. Результаты приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Количество асфальтобетонной смеси, загружаемое в приемный бункер |
13,3 т |
2 |
Геометрическая емкость приемного бункера |
10,5 м3 |
3 |
Производительность шнека |
300 т/ч |
Для транспортирования асфальтобетона к асфальтоукладчику подобран самосвал КрАЗ-6510 грузоподъемностью 13,5 тонн. Найдено число самосвалов для безостановочной работы – 13 штук.
Приемное устройство асфальтоукладчика состоит из:
- длина упорной балки – 2550 мм;
- длина толкающего ролика – 850 мм;
- диаметр толкающего ролика – 1100 мм;
- расстояние от оси ролика до дороги – 400 мм
- ширина бункера – 3,265 м;
- ширина боковин – 0,6 м;
- высота задней стенки бункера – 1,7 м;
- высота передней стенки – 1,25 м;
- длина бункера – 2 м.
Для шнеков асфальтоукладчиков диаметр шнека равен его шагу. Используют три диаметра в зависимости от типа машин: легкий тип – 240 мм, средний – 300 мм и тяжелый – 350 мм. В данном проекте применен тяжелый тип. Исходя из этого вычислена максимальная скорость вращения шнека – 124 об/мин.
Рассчитаны параметры деталей, составляющих рабочий орган:
Проведен тяговый расчет и расчет мощности двигателя. Определено общее сопротивление – 126700 Н, тяговое усилие по сцеплению – 185220 Н и общая мощность – 120 кВт.
Трансмиссия асфальтоукладчика предназначена для соединения двигателя машины с движителем, а также для изменения скорости движения, тяговых усилий и направления движения. Она состоит из:
Выполнен расчет перечисленных выше узлов трансмиссии. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Момент трения муфты |
1725 Нм |
2 |
Удельная работа буксования |
148 кДж/м2 |
3 |
Сила сжатия дисков |
14800 Н |
4 |
Суммарная сила нажимных пружин |
17760 Н |
5 |
Диапазон скоростей коробки передач |
48 |
6 |
Скорость на 1 ступени коробки |
0,045 м/с |
7 |
Передаточное число 1 передачи |
80 |
8 |
Тормозной момент, необходимый для удержания машины |
221 Нм |
9 |
Тормозной момент на горизонтальном участке при полном использовании сил сцепления |
1488 Нм |
10 |
Тормозное усилие |
7831 Н |
11 |
Перемещение сбегающего конца ленты |
0,007 м |
12 |
Ширина фрикционной накладки |
0,1 м |
13 |
Температура тормозного барабана в конце торможения |
131°С |
14 |
Число пар поверхностей трения |
43 |
Проведен расчет гидросистемы привода трамбующего бруса. Найдены следующие данные:
Для расчета вала трамбующего бруса, проушины крепления трамбующего бруса и рамы рабочего органа были построены их модели в системе Solid Works. Показаны эпюры напряжения, перемещения, деформации и коэффициента запаса прочности.
В ходе разработки бункера для асфальтоукладчика были рассмотрены технические характеристики машины, проведен расчет ее основных параметров и подобран самосвал для транспортировки асфальтобетона.
Также было рассчитано приемное устройство, шнеков и детали рабочего органа. Найдена общая мощность 120 кВт. Выполнен расчет узлов трансмиссии.
Рассчитаны и подобраны составляющие гидросистемы привода трамбующего бруса.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v