Перечень чертежей:
Производство:
Эксплуатация:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 36 листах.
В пояснительной записке произведена разработка конструкции стрелы погрузчика с двойным телескопом.
Произведен обзор литературных и патентных источников, где рассмотрены следующие конструкции телескопических погрузчиков:
Выполнено описание многофункциональной гидросистемы и фронтального погрузчика с энергосберегающим гидроприводом рабочего оборудования.
Сделано обоснование и выбор базовой машины. В качестве базовой машины выбран телескопический погрузчик Амкодор 535. Гидроцилиндр телескопа находится внутри стрелы и часто выходит из строя. При его ремонте необходима разборка стрелы, что приводит к значительным затратам времени.
Выбранный погрузчик предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ и выполнения землеройно-транспортных работ на грунтах I - II категории. Используется в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, на железнодорожном транспорте и других отраслях.
Приведены основные технические данные машины. Описан состав и устройство погрузчика. Погрузчик представляет собой самоходную машину на собственном пневмоколесном шасси. Основными частями погрузчика являются силовая установка, установка гидромеханической передачи, мостов и колес, карданных валов, рабочее оборудование и его гидросистема, гидросистема рулевого управления, тормозная система, кабина, электросистема. На погрузчике установлено два ведущих управляемых моста - передний и задний. Передний мост жестко, а задний шарнирно, прикреплены к раме. Стрела состоит из двух секций, одна из которых может выдвигаться. Подъем стрелы, выдвижение секции, поворот рабочего органа, управление сцепным устройством осуществляется гидроцилиндрами. На стреле установлен компенсационный цилиндр, обеспечивающий выравнивание рабочего органа при подъеме. В центральной части погрузчика с левой стороны предусмотрена кабина с органами управления, сидением, щитком приборов, позволяющих следить и контролировать работу систем погрузчика. С правой стороны расположен масляный бак, топливный бак смонтирован в задней части погрузчика.
Принцип работы погрузчика заключается в том, что при движении на рабочих передачах за счет напорного усилия могут быть загружены вилы грузами, находящимися в контейнерах, ящиках, на поддонах или других емкостях. Далее груз может быть перемещен и поднят на высоту до 6,6 м за счет выдвижения стрелы. При установке ковша вместо вил погрузчик выполняет землеройные, погрузочные и транспортные работы, как обычный фронтальный погрузчик.
Приведена конструкторская часть. Произведен расчет сил резания по трем расчетным схемам. Выполнен расчет опрокидывающей нагрузки с определением коэффициента грузовой устойчивости 2,78. С учетом деформации шин реальный коэффициент грузовой устойчивости будет равен 2,36, при выдвинутой стреле 2,2.
Сделан расчет продольной и боковой устойчивости с определением основных значений.
Приведен расчет контура гидропривода с определением номинального давления в цилиндре 20 МПа.
Произведен выбор требуемого насоса, где по расчетам принят регулируемый аксиально-поршневой насос 313.3.112 с рабочим объемом 112 см3. Определена приводная мощность насоса 47,43 кВт.
Выполнен расчет параметров гидроцилиндра телескопа, где рассчитаны следующие значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Минимальный диаметр поршня |
110 мм |
2 |
Сила трения |
541 Н |
3 |
Скорость штока |
0,12 м/с |
4 |
Мощность |
47,065 кВт |
5 |
КПД |
0,99 |
Сделан расчет трубопроводов с определением диаметра трубопровода всех магистралей 25 мм, скорость течения жидкости 5,6 м/с.
Приведен расчет времени рабочего цикла. Для привода рабочего оборудования установлен насос аксиальный поршневой типа 210.16. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Производительность насоса |
60 л/мин |
2 |
Время подъема стрелы |
5,0 с |
3 |
Время опорожнения ковша |
2,2 с |
4 |
Время опускания стрелы |
4,0 с |
5 |
Время гидравлического цикла |
11,2 с |
Выполнен расчет производительности, равной 85,7 м3/час. Приведена разработка технологического процесса восстановления штока, который включает следующие операции:
Сделан расчет режимов обработки и норм времени. Расчет произведен для операций: 035 Хромирование, 050 Шлифовальная, 025 Наплавочная.
Приведена экономическая часть, где рассчитан экономический эффект от внедряемой разработки 1015 тыс.руб и суммарный эффект на одно изделие 1752 тыс.руб.
Рассмотрена охрана труда. В данной работе разработана телескопическая стрела к универсальному погрузчику с телескопической стрелой и подъемной кабиной на базе погрузчика «Амкодор-535».
Спецификация – 4 листа (прилагается на чертежах)
В программе: АutoCad