Большинство транспортных средств, которые перемещаются по земле, имеют устройство для изменения скорости движения, его направления. Настоящая подборка содержит чертежи готовых разработок коробок передач (КПП), вариаторов, некоторых деталей данных механизмов. В каждый комплект документации входят наборы графических изображений с краткими описаниями или расчётно-пояснительными записками.
Коробки передач и вариаторы – это части автомобильной трансмиссии, которые отвечают за транспортировку крутящего момента от двигателя к колесам. КПП состоит из набора зубчатых колес (подвижных и неподвижных) на валах. Передаточное отношение можно выбирать в зависимости от условий движения. Это устройство обычно используется в автомобилях с механической трансмиссией, где водитель самостоятельно выполняет переключение с помощью рычага при выжатом сцеплении.
Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, которая позволяет менять передаточное отношение плавно, непрерывно. Это означает, что водитель не обязан выбирать между определенными передачами, а может постепенно увеличивать или уменьшать скорость без резких переключений. Вариаторы наиболее часто используются в машинах с автоматической трансмиссией (АКПП).
Графические документы раздела разрабатывались по следующим направлениям:
Подготовлены наборы чертежей устройств для изменения передаточного отношения следующих моделей транспортных средств:
В материалах проектирования отдельных деталей представлены проекты:
Примеры тематики готовых проектов чертежей, которые можно скачать:
наименования тем |
количество чертежей |
примечания |
Чертежи роботизированной коробки передач |
4 |
выполнены конструкторские расчеты; произведён выбор подшипников; представлена принципиальная схема |
МКПП автомобиля VW Passat B6 2005 |
3 |
состав: валы (первичный, вторичный, заднего хода), штоковый механизм, кулиса, дифференциал |
Проект механизма пятиступенчатой трехвальной КПП грузового автомобиля ЗИЛ-130 |
5 |
приведены эксплуатационные параметры; определены передаточные числа; сделан расчёт скоростных характеристик |
За основу при проектировании МКПП, АКПП брался кинематический расчёт. Для его выполнения использовались исходные данные из техзадания.