Перечень чертежей:
Несовпадение контуров отливок корпуса и крышки редуктора допускается до 2 мм.
Неуказанные радиусы скругления 8-10 мм.
Твердость поверхности зуба 18 HRc.
Неуказанные радиусы скруглений 3 мм.
Неуказанные предельные отклонения размеров:: валов h14, отверстий H14, остальных ± IT14/2 среднего класса точности по СТ СЭВ 302-76.
Модуль 2,5
Число зубьев шестерни 49
Ширина шестерни расчетная 20
Степень точности по ГОСТ 1643-72 8
Делительный диаметр 135,86
Угол наклона зубьев 25
Коэффициент смещения исходного контура 0
Исходный контур ГОСТ 13755-81
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 4 страницах, где описан алгоритм диагностика коробки переключения передач машины ЕрАЗ-762В.
Перечислены технические характеристики коробки:
- 1 передача – 2,997
- 2 передача – 2,232
- 3 передача - 1,68
- 4 передача - 1,326
- 5 передача – 1,0
(1-2, 3-4 передачи);
Приведено описание алгоритма диагностики коробки передач. Перед проверкой предварительно очищают детали коробки от излишков масла и грязи. Для этого используют скребок или специальную щетку. Излишки масла удаляют уайт-спиритом, потом продувают детали горячим воздухом и протирают.
После очистки проводится осмотр деталей. Первым осматривают картер на степень изношенности и трещины. Затем проверяют подшипники на износ и целостность. При необходимости заменяют новыми.
Далее проверяют заднюю и нижнюю крышку коробки передач и поверхность сопряжения картера со сцеплением – они не должны быть деформированы, изношены или повреждены. Мелкие трещины на поверхности затирают напильником. Сильно изношенные детали заменяют новыми. Переднюю крышку осматривают на предмет касания ее первичного вала.
При необходимости прочищается сливное отверстие, затем осматриваются сальники. При ширине износе более 1 мм их заменяют новыми. Далее проверяют рабочие шлицы вторичного вала, зубья промежуточного вала и поверхность оси шестерни заднего хода.
Обязательно проводится замер величины монтажного зазора. При превышении значения 0,15 мм, требуется замена деталей.
Мелкие шероховатости поверхности вала зачищаются наждачной мелкозернистой бумагой. При более серьезных повреждениях происходит замена.
При осмотре шестерен особое внимание уделяется рабочей поверхности. На ней не должно быть задиров, шероховатостей, повреждений и следов чрезмерного износа. Также внимательно осматривают подшипники коробки передач. Их поверхности не должны иметь следов износа или повреждений.
Детали вилок переключения передач осматриваются на отсутствие деформаций и повреждений. При осмотре штока не должно быть большого зазора между отверстиями картера и деталями. При обнаружении чрезмерного износа на пружинах и шариках фиксаторов, проводится их замена.
Ступицы муфт переключения осматриваются на свободу скольжения муфт. Для этого проверяется рабочая поверхность и торцовая часть зубьев муфт.
Блокирующие кольца проверяются на отсутствие деформаций, степень изношенности и повреждения. Мелкие повреждения затирают бархатным напильником. При сильном износе происходит замена.
В ходе выполнения работы были перечислены технические характеристики коробки передач.
Приведено описание алгоритма диагностики коробки передач. При сильных повреждениях, деформациях и износе детали следует заменить на новые.
В программе: Компас 3D v