Сборочный чертеж конструкции МКПП автомобиля типа Урал-4320, А3.
На автомобиле смонтирована механическая пятиступенчатая трехходовая трехвальная коробка передач, оснащенная синхронизаторами инерционного типа в количестве 2 шт. Задний ход и первая передача и переключаются посредством зубчатой муфты. Управление коробкой осуществляется с помощью рычага. Картер КПП монтируется к картеру сцепления. Первичный вал одновременно является валом сцепления. Передним концом он установлен на подшипнике в расточке маховика двигателя. Его задний конец расположен в расточке картера КПП на подшипнике, фиксирующем вал от смещения по оси. Вторичный и первичный вал расположены соосно. Передним концом вторичный вал расположен на роликоподшипнике, а задним на шарикоподшипнике. Фиксирование его выполнено двойным сферическим роликоподшипником. Деталь «шестерня» изготовлена заодно с валом. Шестерни первичного и привода промежуточного валов находятся в зацеплении. За счет этого образуется первая ступень понижения скорости в редукторе.
Программа: Компас 3D v