Плоскость разъемов покрыть тонким слоем герметика при окончательной сборке.
Валы должны поворачиваться плавно без заеданий.
Момент затяжки болтов М8: 41-46 Нм.
Момент затяжки болтов М10: 56-61 Нм.
Момент затяжки болтов М12: 70-75 Нм.
Окончательно протянуть гайки крепления фланцев привода переднего моста и привода тележки задних мостов с применением резьбового фиксатора, с моментом 200-230 Нм.
Гайку крепления шестерни привода дифференциала затянуть с моментом 190-210 Нм.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 страницах, где рассчитывается и описывается двухвальная механическая шестиступенчатая коробка передач для автомобиля Урал-4320.
Проведен расчет геометрии зубчатого зацепления прямозубой и косозубой передач. Результаты расчетов для ведущих и ведомых зубчатых колес представлены в таблице. Также в виде таблицы представлен расчет сил в зацеплении.
Выполнен проектный расчет привода дифференциала, т.е. геометрия зубчатого зацепления и силы зацепления для каждой передачи.
В проверочном расчете зубчатых колес коробки передач определяют следующее:
Все расчеты представлены в виде таблиц для ведущих и ведомых колес.
По тому же принципу выполнен расчет зубчатых колес привода дифференциала.
Рассчитан диаметр первичного вала пол передний роликовый подшипник – 50 мм. Остальные размеры принимаются конструктивно.
Для уточненного расчета валов составляется схема сил, которые приложены к зубчатым колесам, с опорами вала. Далее определяют реакции опор, строят эпюры изгибающих моментов и находят напряжение изгиба и кручения в сечении. Данные расчетов по передачам представлены в виде таблиц.
Показан рисунок обозначения подшипников. При расчете подшипников находят эквивалентную динамическую нагрузку, приведенную нагрузку и долговечность. По долговечности подбирают виды подшипников. Результаты расчетов показаны в таблице по всем шести передачам.
Выполнен расчет шлицевых соединений. Эти соединения проверяют на смятие:
Для смазывания подшипников и зубчатых колес в коробке передач и раздаточной коробке выбрано масло ТСп-15к и масло ТМ5-12РК. Заменитель – смесь масла ТСп-15к с 10-15% топлива А, З. Смазывание осуществляется разбрызгиванием.
Описана инструкция по сборке коробки передач. Корпус неразборный, поэтому сборка валов осуществляется последовательно. В крышке коробки передач устанавливают штока для переключения передач. На штоки крепят ползуны и вилки переключения и фиксируют их болтами, которые связывают проволокой. Обязательно убедиться, что вилки переключения попали в пазы синхронизатора. Разборка проводится в обратном порядке.
В ходе выполнения работ был выполнен расчет шестиступенчатой коробки передач, а именно геометрия зубчатого зацепления, силы в зацеплении и определение расчетных напряжений.
Рассчитаны валы и подшипники.
Все расчеты в записке представлены в виде таблиц.
Проведен расчет шлицевых соединений, выбрано масло для смазки и описана инструкция по сборке и разборке.
В программе: Компас 3D v