Перечень чертежей:
- Чертёж роботизированной коробки передач А1 с габаритными размерами, обозначением позиций и следующими техническими требованиями:
- Обезжирить поверхности прилегания корпусных деталей и нанести тонким слоем герметик;
- При сборке валов игольчатые подшипники смазать маслом;
- После установки коробки передач залить 2 литра синтетического трансмиссионного масла 75W90.
- Сборочный чертёж вида коробки передач сверху А1 с проставлением основных размеров и позиций.
- Коробка передач в разрезе А:А А1 с обозначением всех позиций и размерами.
- Рабочий чертеж роботизированной коробки передач А1 в разрезе Б:Б с размерами и проставленными позициями.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 26 страницах. В пояснительной записке рассмотрены разработки роботизированных трансмиссий:
На рисунке представлена принципиальная схема роботизированной коробки передач. Достоинства роботизированных трансмиссий:
- Простота конструкции;
- Высокий КПД;
- Минимальная стоимость;
- Высокое быстродействие при смене передачи.
Недостатки:
- Большие габариты систем управления;
- Значительные энергозатраты на работу электромагнитов;
- Дополнительное оснащение гидроприводом.
Учитывая вышеперечисленные достоинства и недостатки, сделан выбор в пользу роботизированных коробок передач.
Представлены исходные данные для расчета эксплуатационных свойств автомобиля:
№
|
Назначение
|
Показатель
|
1
|
Масса
|
1250 кг.
|
2
|
Шины
|
195/55 R16
|
3
|
Тип привода
|
передний
|
4
|
Максимальная скорость
|
200 км/ч
|
5
|
Мощность двигателя
|
78 кВт
|
6
|
Крутящий момент
|
148 Нм
|
7
|
Частота вращения
|
4200 об/мин
|
Выполнены конструкторские расчеты:
Представлен проектный расчет зубчатых передач:
- Межосевое расстояние – 78 мм;
- Ширина зубчатого венца колеса – 16 мм;
- Геометрические параметры первой передачи – 54;
- Угол наклона линии зуба – 17,83°;
- Число зубьев шестерни – 12, зубчатого колеса – 42;
- Передаточное число – 3,5;
- Делительная окружность – 122,91 мм;
- Окружность вершин зубьев – 128,4.
Рассмотрен проверочный расчет зубчатых колес. Приведён расчет валов:
- Диаметр первичного вала – 25 мм;
- Окружная сила в зацеплении – 10120,867 Н, радиальная – 3917,6 Н, осевая – 3681,66 Н;
- Расстояние между опорами – 120 мм, от точки приложения усилия со стороны колеса до левой опоры – 74,5 мм, со стороны шестерни до правой опоры – 45,5 мм;
- Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости – 285,9 Нм, в вертикальной – 135,17 Нм;
- Суммарный изгибающий момент – 349,16 Нм;
- Напряжение от действия изгиба – 180,7 МПа;
- Напряжение кручения – 38,31 МПа.
Выполнен расчет синхронизаторов:
- Момент трения на поверхности конуса – 10,284 Нм;
- Площадь трения синхронизатора – 2009,6 мм²;
- Работа буксования – 39,66 Дж;
- Осевая сила – 336 Н.
Синхронизаторы оценены по удельной работе буксования. Полученный результат в пределах допустимого, следовательно, синхронизатор работоспособен.
Произведён выбор подшипников исходя из нагрузок и значений статической и динамической грузоподъемности:
- Роликовый - 2CD 25x52x19,25, 3CD 40х68х19, 32008, 7512А;
- Игольчатый - 41С 40х45х17, 21С 30х35х13, 51С 40х45х20, 02 4683 К 40х45х17, К 35х40х17.
Выполнен расчет шлицевых соединений:
- Средний диаметр шлицевого соединения – 24 мм;
- Рабочая высота шлицев – 1 мм;
- Удельный суммарный статический момент площади рабочих поверхностей – 288 мм²;
- Среднее давление смятия – 21,41 МПа;
- Коэффициент продольной концентрации нагрузки – 1,092;
- Коэффициент запаса прочности – 11,66.
Значение коэффициента запаса прочности не должно быть ниже значения 1,4.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.