Перечень чертежей:
Технические требования:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 7 страницах. В пояснительной записке рассмотрены преимущества и недостатки роботизированной коробки передач:
К коробкам передач предъявляются следующие требования:
Чаще всего используются: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная коробки передач.
На автомобиль для города и легкого бездорожья лучше установить роботизированную коробку, так как она имеет следующие преимущества:
Но имеет и недостатки:
В современных автомобилях используются роботизированные коробки передач с одним и двумя сцеплениями.
Представлен рисунок, на котором изображена роботизированная коробка DSG, разработанная компанией Volkswagen.
Достоинства:
Недостатки:
Принцип работы состоит в том, что когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается, а второе, в то же самое время, включается. Благодаря этому, обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса.
Потоки мощности на передачах показаны на рисунке.
На рисунке представлена роботизированная коробка передач с технологией Allshift, которая является одной из последних стоящих разработок японской корпорации Mitsubishi.
Единственное ее отличие от обычной механической коробки передач в том, что включение/выключение сцепления и переключение передач осуществляется актуаторами. За управление актуаторами отвечает электронный блок. При ручном управлении коробкой передач переключение передач производит водитель.
Преимущества робота:
Изображены рисунки с потоком мощности на первой и второй передачах.
Технические характеристики автомобиля УАЗ-3163 приведены в таблице:
№ |
Краткое описание |
Показатель |
1 |
Снаряженная масса, кг |
2070 |
2 |
Полная масса, кг |
2670 |
3 |
Шины |
245/70R16 |
4 |
Тип привода |
Полный |
5 |
Тип кузова |
Универсал |
6 |
Габариты кузова, мм |
4647х2080х2000 |
7 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
8 |
Сцепление |
фрикционное, однодисковое, сухое, привод гидравлический |
9 |
Коробка передач |
механическая, пятиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач |
||
10 |
Первая передача |
4,155 |
11 |
Вторая передача |
2,265 |
12 |
Третья передача |
1,428 |
13 |
Четвертая передача |
1 |
14 |
Пятая передача |
0,88 |
15 |
Задний ход |
3,827 |
Несмотря на то, что роботизированные коробки передач с однодисковым сцеплением дешевле, они имеют такие неприятные недостатки как толчки и рывки при переключении передач и малый ресурс сцепления. Из-за этого на автомобиль необходимо проектировать роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Это позволит повысить комфорт, как водителя, так и пассажиров и снизить расход топлива.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v