Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 63 листах.
В пояснительной записке разработан проект конструкции коробки передач с делителем для автомобилей КамАЗ 6460 «Континент». Седельный тягач КамАЗ 6460 предназначен для междугородных и международных грузоперевозок. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию на дорогах с асфальтным и твёрдым грунтовым покрытием.
Приведена техническая характеристика КамАЗ 6460 «Континент».
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Снаряженная масса автомобиля |
9350 кг |
2 |
Нагрузка на переднюю ось |
4580 кг |
3 |
Нагрузка на заднюю тележку |
4770 кг |
4 |
Нагрузка на седельно-цепное устройство |
16500 кг |
5 |
Полная масса автомобиля |
25000 кг |
6 |
Полная масса полуприцепа |
36500 кг |
7 |
Полная масса автопоезда |
46000 кг |
8 |
Двигатель 740.50-360 (Евро 2): |
|
· Мощность нетто/брутто |
250/265 кВт |
|
· Частота вращения коленчатого вала |
200 об/мин |
|
· Расположение и число цилиндров |
V – образное, 8 |
|
· Рабочий объём |
11,76 л |
|
· Диаметр цилиндра и ход поршня |
120/130 мм |
|
· Степень сжатия |
16,5 |
|
9 |
Вместимость топливного бака |
600 л |
10 |
Электрооборудование: |
|
· Напряжение |
24 В |
|
· Аккумуляторы |
2х12/190 в/Ачас |
|
· Генератор |
28/2000 в/Вт |
|
11 |
Сцепление: |
|
· Тип |
диафрагменное, однодисковое |
|
· Привод |
гидравлический с пневмоусилителем |
|
12 |
Коробка передач: |
|
· Модель |
ZF16S151 |
|
· Тип |
механическая, 16-ступенчатая |
|
13 |
Главная передача |
двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесами передачами |
14 |
Тормоза: |
|
· Привод |
Пневматический |
|
Размеры: |
||
· Диаметр барабана |
420 мм |
|
· Ширина тормозных накладок |
180 мм |
|
· Суммарная площадь тормозных накладок |
7200 см2 |
|
15 |
Колеса и шины: |
|
· Тип колес |
Дисковые |
|
· Тип шин |
пневматические, радиальные |
|
· Размер обода |
9.0-22,5 |
|
· Размер шин |
315/80R22,5 |
|
16 |
Кабина |
Расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей, с 2 спальными местами с аэродинамическим козырьком |
Приведен тяговый расчет АТС. Произведен расчет потребной мощности двигателя. Выбран двигатель КамАЗ 740.50-360(Евро-2).
Выполнено построение скоростной характеристики. Определены данные для построения. Определены передаточные числа трансмиссии. Сделано построение тяговой характеристики АТС
Построена кинематическая схема АТС. Автомобиль является заднеприводным с продольным расположением двигателя и коробки передач и колёсной формулой 6х4. Особенностью данного автомобиля является делитель, конструктивно объединённый с картером сцепления в один узел для большей жесткости, а так же сквозной привод заднего тандема.
Выполнен расчет трансмиссии. Приведен расчет зубчатых колес. Рассчитаны параметры зубчатой передачи с определением межосевого расстояния 250 мм и ширины венцов для пар зубчатых колес коробки. Нормальный модуль принят 6. Вычислены передаточные числа трансмиссии для прямой и повышенной передачи.
Произведен расчет валов. Выполнен предварительный расчет первого вала и промежуточного вала делителя с определением диаметров. Приняты диаметры: для первого вала - 45,28 мм, для промежуточного 74 мм. Выполнен уточненный расчет промежуточного, выходного и первичного вала с построением эпюр изгибающих моментов.
Выполнен расчет подшипников. Произведен проверочный расчет подшипников.
Описана сборка и разборка коробки передач с делителем. Корпус картера коробки передач выполнен не разборным, поэтому сборка валов осуществляется последовательно. Первым в корпус устанавливается промежуточный вал в сборе, крепятся крышки и стаканы подшипников, через регулировочные прокладки. Далее устанавливается выходной вал коробки передач и крепится на задней опоре. Через установочный лючок устанавливается шестерня задней передачи в сборе с игольчатыми подшипниками и фиксируется осью, а ось фиксируется крышкой. Устанавливается первичный вал коробки передач в сборе с крышками и через регулировочные прокладки крепится на корпусе.
В крышке коробки передач устанавливаются штоки переключения передач, на них крепятся ползуны и вилки переключения передач и фиксируются болтами, болты связываются проволокой. Рычаг переключения передач фиксируется установочным винтом, после чего устанавливается вал переключения передач, закрепив, вал установочный винт выкручивается. Устанавливаются блокировочные шарики в крышку, после чего крепится крышка рычага переключения передач к крышке механизма переключения. Собранная крышка механизма устанавливается на коробку передач через бумажную прокладку.
Сборка делителя: устанавливается промежуточный вал делителя и фиксируется крышками через установочные прокладки. Затем устанавливается первичный вал делителя. Через установочный лючок устанавливается вилка переключения делителя и фиксируется на валу переключения.
Сборка делителя с коробкой передач: обрабатывается посадочная поверхность коробки передач герметиком, одевается на установочные штифты прокладка и покрывается сверху герметиком. Соединяется коробка передач с делителем и закручиваются болты крепления. Закрепляется крышка подшипника входного вала делителя.
В данной работе разработан проект конструкции коробки передач для автомобилей КамАЗ 6460 «Континент».
В программе: Компас 3D v