Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 14 листах.
В пояснительной записке выполнена модернизация узла коробки передач автомобиля ВАЗ-2110, а конкретно синхронизаторов 1,2 и 3,4 передачи путем замены их кулачковыми муфтами.
Приведено описание модернизированного узла. На автомобиле ВАЗ-2110 установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 1,2,3,4 и 5 передаче.
Синхронизаторы этого типа называются синхронизаторами постоянного давления, так как предельное давление на поверхности трения синхронизатора постоянно и определяется пружиной шарикового фиксатора. Производится замена зубчатых муфт синхронизатора 1,2,3 и 4 передачи на кулачковые муфты.
На ведущем валу свободно насажены на подшипниках шестерни постоянного зацепления. На их торцевой поверхности вместо зубчатых венцов устанавливаются (путем технологического изготовления) выступы особой формы (кулачков). Взамен синхронизаторов на те же штатные места устанавливаются двухсторонние кулачковые муфты. Форма профиля кулачка выбрана трапецеидальная. Число кулаков 6. Для муфт характерно полное отсутствие проскальзывания.
Производится выбор материалов. Принято:
Выполнен расчет кулачковой сцепной муфты.
Критериями работоспособности кулачковых муфт являются прочность и долговечность кулачков по контактным напряжениям и по изгибу.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Передачи |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Крутящий момент на валу |
374 Н×м |
201 Н×м |
140 Н×м |
97 Н×м |
2 |
Средний диаметр кулаков |
81 мм |
78 мм |
68 мм |
67 мм |
3 |
Величина окружного усилия |
9274 Н |
5154 Н |
4148 Н |
2896 Н |
4 |
Ширина сечения кулака |
13 мм |
10 мм |
8 мм |
7 мм |
5 |
Величина изгибающего момента |
8 Н×м |
3 Н×м |
2,7 Н×м |
1,5 Н×м |
6 |
Момент сопротивления сечения |
0,7 м3 |
0,5 м3 |
0,3 м3 |
0,2 м3 |
7 |
Допустимое напряжение: |
||||
- На изгиб |
11 Н/м2 |
6 Н/м2 |
9 Н/м2 |
7,5 Н/м2 |
|
- На смятие |
86800 Н/мм2 |
61700 Н/мм2 |
74300 Н/мм2 |
59700 Н/мм2 |
Произведен расчет на износостойкость по давлению на рабочих поверхностях. Определено допустимое давление для каждой муфты: для 1-118 Па, для 2,3,4 - 120 МПа.
Выполнен расчет шлицевого соединения на прочность.
Рассчитаны нагрузки, вызывающие смятие и срез шлицев втулки в месте ее соприкосновения с боковыми поверхностями муфты.
В данном проекте выполнена модернизация узла коробки передач автомобиля ВАЗ-2110 путем замены синхронизаторов 1,2 и 3,4 передачи кулачковыми муфтами.
Спецификация – 1 лист
В программе: AutoCAD