Перечень чертежей:
Техническая характеристика:
Диапазон регулирования D=4.802
Максимальное значение передаточного числа Umax 2294
Минимальное значение передаточного числа Umin 0478
Передаточное число от ведущего вала к ведомому
через МЕХ Umex=55/17=3.235
Передаточное число от ведущего вала к ведущему Uдоп=37/26=1423
Передаточное число заднего хода Uзх=267
Передаточное число главной передачи Uгп=6198
Технические требования:
Вариатор – единственный из существующих на сегодняшний день видов КПП позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией. А это значит, что для каждого режима работы автомобиля (т.е. скорости и сопротивления движению) удается подобрать наиболее эффективное значение передаточного отношения, а не усредненное, как в любой другой коробке передач.
Конструкция клиноремённого вариатора: ведущий шкив вариатора состоит из двух конусов. Правый конус закреплён неподвижно на валу, а левый нагружен пружиной и может перемещаться вдоль своей оси.
Ведомый шкив также состоит из двух конусов. Левый закреплён на валу неподвижно, а правый может перемещаться вдоль своей оси под воздействием рычага, который связан с валом регулирующего устройства.
Шкивы взаимодействуют с клиновым ремнём специального профиля /его называют широким/.
Пружина постоянно стремится сблизить конусы шкива и вытеснить ремень на больший диаметр. Этим самым поддерживается должное натяжение ремня .
При перемещении вправо правого конуса шкива рычагом натянутый ремень перемещается на меньший радиус шкива.
Одновременно конусы шкива усилием пружины сближаются, и ремень перемещается на больший радиус шкива. В итоге весь ремень смещается вправо и занимает положение, показанное пунктиром.
Достоинства и недостатки клиноременного вариатора:
Его слабые стороны пытаются устранить, а пока они существуют, стоит о них знать:
Такие коробки передач не устанавливают на мощные легковые автомобили, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать .
Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке автомобилей, а также при использовании прицепов.
Неисправности вариатора
Но легковой автомобиль особо малого класса с вариатором имеет множество существенных преимуществ:
Удобство поездки на автомобиле с бесступенчатой КПП.
Плавность движения легкового автомобиля – стремительный разгон и торможение не вызывает рывков, как при использовании других коробок передач.
Стабильность показателей при достаточно продолжительном движении.
За счет оптимальной нагрузки на двигатель и продуманности работы вариатора происходит существенная экономия топлива.
Уровень вредных веществ, создаваемых отработанными газами ниже, чем в автомобилях с АКПП И МКПП.
Безопасность езды на обледенелых дорогах, так как вариатор исключает пробуксовку колес.
Электронное управление работой двигателя увеличивает срок его износа, предотвращает от частых ремонтов.
Авто с вариатором ездит намного тише, чем с обычными коробками переключения передач.
Чертежи в программе: Компас 3D V
Спецификация – 2 листа