Для создания силы тяги на летательных аппаратах устанавливают особые силовые установки, которые обеспечивают необходимые режимы полёта. В категории собраны чертежи различных авиационных двигателей, их конструктивных узлов, отдельных деталей. Подготовленные материалы можно посмотреть, а также скачать.
Авиационные двигатели и турбины – это технически сложные устройства, используемые для привода самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов. Такие агрегаты работают на различных типах топлива: от керосина до биотоплива, обеспечивают генерацию тяги, необходимой для отрыва от земли, полёта.
Большинство современных авиационных моторов основаны на турбореактивной технологии. Они состоят из нескольких ступеней, работающих вместе, каждая из которых обладает своей функциональностью: сжатие, смешивание воздуха и топлива, сгорание смеси, расширение газов, выход струи в атмосферу через сопла.
Еще один тип силовых установок – турбовинтовые двигатели, которые используются преимущественно в вертолетах, небольших самолетах. Они также работают на керосине или другом топливе, но в конструкции нет камеры сгорания. Воздух сжимается компрессором, смешивается с горючим в форсунке, после чего смесь взрывается внутри турбины, двигает лопасти на валу, который вращает ротор вертолета или пропеллер самолета.
Важными характеристиками авиационных двигателей являются тяга, эффективность, масса, сопротивление. От выбора авиамотора зависят скорость полета, потребление топлива, дальность и нагрузочная способность летательного аппарата.
Представленные графические документы выполнены по требованиям ЕСКД. Комплекты материалов содержат чертежи и текстовые описания, где находится информация по конструктивным особенностям, функционированию агрегата, приводятся технические параметры.
Примеры наборов чертежей с разработками силовых установок для летательных аппаратов:
тип |
модель |
кол-во чертежей комплекта |
примечания |
газотурбинный |
ГТД-4РМ |
1 |
приведены указания по сборке, описан принцип работы |
Р-95Ш |
1 |
перечислены технические параметры: геометрические размеры, расход топлива, величина тяги |
|
Д-30 |
1 |
описана конструкция, применимость, даны эксплуатационные параметры |
|
турбореактивный |
АЛ-31Ф2 (турбина) |
1 |
двухвальная установка с форсажной камерой |
турбовинтовой |
АИ-24 |
1 |
в составе имеется 10-ступенчатый осевой компрессор, трехступенчатая турбина |
Подборка также содержит чертежи некоторых элементов силовых установок: