Чертеж общего вида авиационного двигателя модели РД-14.
Реактивный мотор подвешивается на крылья самолета и передает ему прямолинейную тягу для подъема в воздух с помощью аэродинамической формы. Является главным силовым агрегатом летящей машины.
Механизм основан на сгорании жидкого топлива с предварительно подготовленным воздухом. Для сильного сжимания окислителя используется компрессор с неподвижными лопатками, проходя через которые поток закручивается по спирали. Регулирование процессом осуществляется при помощи управляющих аппаратов, установленных на внешнем корпусе. Перепад давления из зоны низкого в сторону высокого достигается резким плавным сужением проходного сечения внутреннего пространства. В камере сгорания воздух смешивается с дозами топлива, передаваемыми через набор форсунок от насоса из баков машины. Выделившаяся энергия получаемых в результате газов передается лопаточным колесам горизонтальной турбинной установки. Ротор приводится в движение и создает на выходе реактивную струю, попадающую на рассекатель и толкающую самолет вперед по прямой.
Авиамотор помещается в цилиндрический корпус. Для безопасности предотвращается попадание посторонних предметов на входе в двигатель установкой защитной сетки. Внутренние детали выполняются из особых жаростойких материалов. Лопатки турбины ориентированы специальным образом для максимального восприятия силы потока и реализации ее в кручение. Плавная форма носа и капсуля уменьшает сопротивление полета.
Программа: AvtoCAD