Чертёж компоновочной схемы компрессора высокого давления.
На листе представлен продольный разрез механизма в натуральную величину.
Подвижная часть устройства имеет привод от конической зубчатой передачи. Ступица шестерни посажена вместе с обоймой шариковой, подшипниковой, радиальной опоры и придаёт вращение лопатке ротора со связанными с ней рабочими ступеням. Другая часть узла трения качения механически соединена цилиндрическими стержнями со ступицей входного направляющего аппарата.
Внутри конструкции располагаются лопатки турбинного колеса. Корпус установки состоит из нескольких частей, присоединяемых друг к другу по ответным фланцевым местам с фиксацией болтовыми соединениями (с шестигранными гайками и шайбами).
Сверху установлен перепускной воздушный клапан пружинного действия, стыкового исполнения. Для него сделана корпусная надстройка с прямолинейным участком и соединяющимися полостями. Крепление производится через металлическую цилиндрическую проставку. При превышении расчётной величины внутреннего воздушного давления, пружина сжимается, золотник поднимается, освобождает рабочий канал и выпускает избыточный объём воздуха в окружающую среду. При установлении меньшего значения, пружина распрямляется, давит на золотник, который закрывает проход , выход воздуха прекращается и система функционирует в штатном режиме.
Для работы авиационной турбины давление поступающего воздуха необходимо повышать. Компрессор при вращении изгибает направление потока воздуха, заставляя его сжиматься и поступать вперёд с повышенным давлением. Вращение передаётся от вала авиационной турбины. Лопатки ротора участвуют вместе с ним в круговом движении. Неподвижные выступы отходят от стенок корпуса в радиальном направлении. Поступающий воздух проходит во внутреннее пространство компрессора. Здесь его скорость собирается из составляющих величин (от вращения, огибания лопаток, конфигурации тракта). После преодоления расширяющихся участков рабочего объёма давление воздушных масс увеличивается. Вращательное движение создаёт вихреобразование с проталкиванием и действием динамического силового импульса. Между неподвижными частями воздухопоток уменьшает свою скорость, увеличивает давление и ориентируется для дальнейшего продвижения по компрессору. Вход в следующую ступень осуществляется под другим углом, чем в предыдущую.
На границах рабочих участков скорости воздухомасс получаются примерно равными, а давление всё время возрастает (при продвижении по ступеням). Для более выгодного охватывания поверхностей лопаток, поступающий воздух предварительно проходит через внешний отклонитель. Компрессор выполнен с увеличенным рабочим сечением для поступления большого количества воздуха. Входная масса обладает повышенной скоростью. В данной конструкции установлен ротор дискового типа. Снаружи на корпусе каждой ступени смонтированы спрямляющие аппараты для дополнительных порций воздуха в корпусе компрессора. Общий расчёт основных характеристик рабочего тела (среды), при прохождении через лопаточное пространство, описывается уравнениями состояния идеального газа, соответствующего происходящему внутреннему тепловому процессу. Контактные торцевые уплотнения изготавливаются из графитового материала.
Программа: Компас 3D v