Чертеж конструкции осевого компрессора двигателя КF100.
Двигатель является двухвальным двухконтурным турбореактивным. Он имеет модульную конструкцию, выполненную из трехступенчатого вентилятора с входным регулируемым направляющим аппаратом, компрессора, двухступенчатых турбин высокого и низкого давления, кольцевой камеры сгорания, всережимного сужающееся-расширяющегося сопла. Агрегат предназначен для самолетов модели F-15 и F-16.
Осевой компрессор представляет собой лопаточную машину. Рабочий процесс происходит за счет движения рабочего тела через системы межлопаточных и неподвижных каналов вращающихся колес. Конструкция выполнена из ряда ступеней. Ступень включает два ряда лопаток, имеющих специальный профиль. Первым ряд представлен рабочим колесом, расположенным на одной оси с турбиной и приводимым с ее помощью во вращение. Лопатки являются подвижными. Второй ряд является направляющим аппаратом. Лопатки неподвижны и соединены с корпусом компрессора. Повышение давления имеет два источника. Расположение лопаток рабочего колеса выполнено таким образом, при котором промежутки между ними являются расширяющими каналами, вследствие чего в них осуществляется торможение воздушного потока с повышением статического давления. При этом лопатками осуществляется захват воздушных масс и закручивание их по направлению вращения ротора, в результате чего они отбрасываются по тракту компрессора. Результатом этого является увеличение их скорости и кинетической энергии.
Программа: AvtoCAD
База графических конструкторских документов, изображений и объектов