Чертёж компоновочной схемы турбины ТРДД, А1.
Изображён продольный разрез силовой установки в натуральную величину. Места, попавшие в область сечения заштрихованы.
Корпус состоит из нескольких частей, одеваемых друг на друга и скрепляемых между собой призонными болтовыми соединениями. Внутри располагаются подвижные лопатки ротора и статические части статора.
Воздух попадает внутрь через входную увеличивающуюся полость. Далее происходит его объёмное сжатие. Это обеспечивается огибанием неподвижных лопаток, торможением поступающих масс, закручиванием потоков от прямолинейного направления.
К подготовленному воздушному объёму дополняется тепловая энергия в результате сгорания жидкого топлива из баков (часть необходима для вращения сжимаемого компрессора). Всё это идёт на совершение полезной работы для вращения центрального вала с помощью подвижных лопаток.
Теоретически данный процесс описывается законом термодинамического цикла. Строится диаграмма в соответствующих координатах «давление – объём» и рассчитываются окончательные величины для проектирования конструкции.
При входе воздух первоначально сжимается с увеличением этого значения в компрессоре, где растёт и его температура. Передача тепловой энергии происходит при постоянном давлении. Конечным результатом является число расширения рабочего газа внутри турбины.
По ходу направления движения машины турбина на чертеже изображена для перемещения влево. По конструкции представлен внутренний контур реактивного двигателя. Во внешнюю часть воздух поступает после общей компрессорной установки.
Расширяясь, газ давит на лопатки ротора, расположенные под определённым углом для обеспечения максимального крутящего момента на валу. Они изготавливаются из специального жаропрочного сплава и требуют повышенной точности обработки.
Программа: Компас 3D v