Чертёж общего вида двигателя авиационного модификации Д-136.
Силовой агрегат производит создание крутящего момента на выходе для вращения винта вертолёта, обеспечение необходимой подъёмной окружной скорости, поддержание постоянных оборотов при динамическом полёте.
Воздух для камеры сгорания проходит 2-х ступенчатое сжимание и закручивание для максимального увеличения своей внутренней энергии, которая высвобождается при получении газообразной смеси от продуктов воспламенения топлива. Образующийся поток поступает на лопаточный последовательный набор турбин, по окончании которого получается приемлемая величина угловой скорости и пары сил для редукторов приводов.
Корпус является составным (отдельные части соединяются стыковыми фланцевыми креплениями). Внутри расположены комплекты неподвижных лопаток для подготовки воздуха, центральный многоступенчатый ротор. Модульная конструкция позволяет менять вышедшие из строя блоки, оставляя соседние неизменными в той же комплектации. Отработанные газы выводятся в выхлопной коллектор. Устройство предусматривает зоны высокого и низкого давлений. Передний направляющий аппарат имеет лопатки с угловыми отклонениями от прямого положения. У вращающейся части отсутствует механическое соединение, заменённое связью газового потока и его динамикой движения. Есть возможность визуального контроля состояния рабочих элементов через смотровые лючки в корпусах. В системе управления предусмотрены перепускные клапана и жидкостной демпфер.
Программа: AvtoCAD
База графических конструкторских документов, изображений и объектов