Сборочный чертеж (продольный разрез) авиационного двигателя АИ-26, А1.
Все элементы конструкции размещаются внутри и на поверхности литого дюралюминиевого корпуса. Он имеет занимаемые и полые рабочие полости, места наружных креплений, отводы, отливы, уклоны. Спереди находится самая узкая часть, затем следует расширение и радиальное возвышение по оси цилиндра. Корпус состоит из нескольких частей, прифланцовываемых друг к другу и закрепляемыми резьбовыми соединениями.
Выходной вал сделан составным и полым. Выступающий резьбовой наконечник входит в первую ступень, простирающуюся до большой подшипниковой опоры. На него одета промежуточная ось, соединяющая его с коленвалом по шлицам. На последнем установлены прицепные шатуны, пристыкованные к рабочим поршням, ходящих в цилиндрических гильзах. Шарикоподшипники устанавливаются в стаканы со специальными внутренними расточками под запрессовку внешних обойм. Узлы трения имеют сепаратор. Между большими опорами сверху и вбок смонтирована коническая механическая передача. Её выходная шестерня выполнена с удлинённой ступицей для монтажа подшипников по внешней поверхности и внутренними шлицами для подсоединения и передачи вращения.
Предусмотрена централизованная система смазки пар трения, состоящая из трубопроводов и присоединительной арматуры (штуцеры, ниппели, накидные гайки, поворотные соединения). Ее концы подводятся к местам размещения трущихся узлов. Через них подается смазочный материал, нагнетаемый в магистрали при помощи насоса. Отвод происходит по соединяющимся внутренним полостям в нижнюю часть двигателя – картер. Разводка выполнена наружная и внутренняя.
Поджим подшипников при сборке осуществляется специальными конструктивными элементами, крепящимися на навешиваемых частях корпуса.
Шатун соединен с телом поршня через палец. Впрыск топлива в камеру сгорания происходит посредством клапанов. Подача воздуха подведена через коллектор. Вход в рабочую зону открывает регулирующий механизм. На внешней поверхности поршня установлен набор колец.
В задней части двигателя установлен вал отбора мощности. Он обеспечивает привод вспомогательных устройств через механические передачи, берущие от него силовое движение. ВОМ сделан из двух частей и соединяется по наружным и внутренним шлицам.
Картер монтируется через прокладку на длинных болтах, концы которых вкручиваются в нижние резьбовые отверстия корпуса.
Стопорение болтовых соединений производится пружинными шайбами и корончатыми гайками с расшплинтовкой.
Программа: Компас 3D v
База графических конструкторских документов, изображений и объектов