Чертеж охлаждения турбины самолета РД-33, А1, с обозначением механизмов: сопловый аппарат ТВД (1), рабочая лопатка ТВД (2), диск ТНД (5), подшипник задней опоры газогенератора (6), подшипник ТНД (7), вал ТНД (8) и прочее.
Система обеспечивает поддержание максимально допустимых параметров деталей. Она выполнена воздушной, открытой, нерегулируемой. Выполняется охлаждение лопаток: сопловых и рабочих, диска рабочего колеса, вращающегося дефлектора и корпусов соплового аппарата. Для сопловых лопаток применена комбинация пленочного и конвективного охлаждения.
Подача охлаждающего воздуха выполняется раздельно из-за компрессора в переднюю и заднюю полость и средний канал лопаток. Обдув внутренних поверхностей их стенок выполняется через отверстия в дефлекторах. Из передней полости воздух проходит в проточную часть, в результате чего на поверхности лопатки создается заградительная воздушная пленка. Охлаждение рабочих лопаток конвективным способом выполняется воздухом, который отбирается за пятой ступенью КВД.
Применена полупетлевая схема течения воздуха и турбулизирующих штырей, которые повышают теплоотдачу в охлаждающий воздух. Охлаждение наружного и внутреннего корпуса, завесы и сильфонной перегородки статора выполняется воздухом вторичного потока КС.
Программа: Компас 3D v
База графических конструкторских документов, изображений и объектов